ФАС в СМИ: Крупную сеть товаров в Мурманске оштрафовали за некачественную рекламу

21 октября 2013, 12:34
Источник: Комсомольская правда в Мурманске

В ролике важная информация была написана слишком мелким шрифтом

Почему мы часто относимся к рекламе с недоверием? Да оттого, что огромными и яркими буквами в ней написана лишь малая часть важной для потребителя информации. А большая часть айсберга скрывается в виде плохочитаемых строк текста мельчайшим шрифтом. Их почти никто не читает, чем и пользуются рекламодатели.

Яркий пример такого неправильного рекламного хода случился в Мурманске. Одна из крупнейших сетей магазинов в городе по продаже бытовой химии, косметики и товаров для дома «Улыбка радуги» запустила на телевидении ролик. В нем покупателям крупная надпись обещала, что при покупке вернется 100% стоимости товаров. А вот мелким шрифтом внизу под ней шли дополнительные условия акции. Но они были написаны настолько некрупно, а сама картинка так быстро сменялась другой, что прочитать их было практически невозможно. Это очень возмутило одного из мурманчан - зрителей телеканала, по которому крутили ролик.

- Обещание в рекламе вернуть 100% стоимости покупки естественно очень привлекло заявителя, и он пришел в магазин за товарами. Но при оплате своих покупок был разочарован, т.к. только в этот момент всплыли «подводные камни» заманчивой рекламы. В этой связи от части товара ему пришлось отказаться. Покупатель оказался знаком с рекламным законодательством и обратился в антимонопольный орган с заявлением о нарушении его прав, - сообщают в областном УФАС. - Исследовав представленные документы, наши сотрудники выявили, что рекламный ролик построен таким образом, что аудио и видео ряд сосредотачивал внимание потребителя на привлекательной для покупателя информации, с целью привлечения покупателей в магазины «Улыбка радуги», но не доводил полную и существенную информацию до потребителя рекламы.

В итоге ООО «Норд», которой и принадлежит «Улыбка радуги» оштрафовали на круглую сумму в 100 тысяч рублей, да и саму рекламу придется переделать.

- Такой ход рекламодателей направлен на привлечение дополнительных покупателей. И реклама достигает намеченной цели. Однако не стоит забывать об уважении к покупателям и формировании положительного имиджа компаний» заявила заместитель руководителя Мурманского УФАС Светлана Чеченина.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь