ФАС в СМИ: ФАС: покупка Домодедово должна быть согласована

01 октября 2013, 12:49
Источник: Известия

Пока ни «Новапорт», ни «Роснефть», ни кто-либо другой не подавал в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайства о покупке московского аэропорта Домодедово, сообщил «Известиям» Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС. Он напомнил, что, поскольку речь идет о существенной доле в крупном активе, согласование антимонопольного ведомства будущим покупателям обязательно понадобится.

О том, что крупнейший российский аэропорт Домодедово могут приобрести структура «Роснефти» и холдинг «Новапорт» Романа Троценко, сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на свои источники. Обсуждаемая сумма сделки, по информации агентства, составляет $4,7 млрд. Из них порядка $2,5 млрд — стоимость топливно-заправочного комплекса (ТЗК), который, как предполагается, отойдет «Роснефти», остальное достанется «Новапорту».

В начале сентября 2013 года аэропорт Домодедово заявил, что его конечным собственником является Дмитрий Каменщик. Когда весной 2012 года владельцы Домодедово собирались проводить IPO аэропорта, они действительно оценивали его в $4–5 млрд. Тогда на долю в Домодедово претендовали «Альфа-Групп», группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и акционер Внуково Виталий Ванцев.

«Роснефть» от комментариев относительно возможной покупки доли в Домодедово отказалась. Связаться с «Новапортом» не удалось.

— Домодедово факт данных переговоров не подтверждает, — заявил представитель аэропорта.

Тем временем потенциальные новые собственники должны получить разрешение ФАС на сделку. Пока к антимонопольщикам они не обращались.

— Такая сделка должна быть осуществлена с предварительного согласования с нами. Подадут ходатайство — будем рассматривать, — заявил «Известиям» Дмитрий Рутенберг, курирующий в ФАС транспорт.

«Роснефть» уже владеет половиной ТЗК во Внуково и в составе активов ТНК-BP получила контроль над 75% ТЗК в Шереметьево. Если нефтяная компания купит топливозаправочный бизнес и в Домодедово, по сути, она станет крупнейшим в Москве игроком на этом рынке с фактически монопольным положением. Примечательно, что именно нынешний глава «Роснефти» Игорь Сечин в бытность вице-премьером выступал за демонополизацию ТЗК. Именно он выдвинул идею, чтобы во всех аэропортах с пассажиропотоком свыше 2 млн человек в год должны быть созданы альтернативные ТЗК.

Федеральный чиновник, знакомый с ситуацией, отмечает, что говорить об «огосударствлении» Домодедово неправильно — «Роснефть» стоит в плане приватизации и перестанет быть полностью государственной компанией (госдоля до 2016 года должна снизиться до 50% плюс одна акция), в то же время «Новапорт» — и так частный актив.

— Тем более если Игорь Сечин как глава «Роснефти» будет действовать как руководитель компании, а не государственный чиновник и придется считаться с его мнением — это не будет равносильно национализации актива, — продолжает чиновник. В то же время он отмечает, что сделку пока рано обсуждать до появления хотя бы меморандума о намерениях.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь