ФАС в СМИ: Разбили "Копилку"

13 августа 2013, 11:40
Источник: Российская газета

Оператора сотовой связи оштрафовали за недобросовестную конкуренцию

Штраф в размере 100 тысяч рублей наложен нижегородским управлением Федеральной антимонопольной службы на компанию "Теле2 - Нижний Новгород" за нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".

На данного оператора сотовой связи антимонопольному ведомству пожаловалась компания МТС. Заявитель считает, что действия "Теле2" по стимулированию своих абонентов на увеличение объема входящих вызовов с помощью акции "Копилка" (название в биллинге - "Бонус за входящие") приводили к увеличению доходов оператора связи по договору присоединения с МТС и поэтому содержат признаки нарушения 14 статьи закона "О защите конкуренции".

Услуга "Копилка", согласно которой для собственных клиентов установлены денежные бонусы за входящие соединения с сетей других операторов связи, была введена "Теле2" в марте 2007 года. Между МТС и "Теле2" был заключен договор, предметом которого стало взаимное оказание операторами связи на платной основе услуги присоединения на зоновом уровне и услуги зонового завершения вызова (пропуск трафика). При этом если трафик исходит из сети присоединяемого оператора и завершается на сети связи присоединяющего оператора, то у присоединяемого возникает обязанность оплатить присоединяющему счет за пропуск трафика вплоть до завершения вызова (так называемая "плата за интерконнект").

Рассмотрев заявление МТС, комиссия территориального управления ФАС России выяснила, что увеличение количества входящих вызовов с сетей других операторов приводит к получению "Теле2 - Нижний Новгород" дополнительного дохода за счет этих операторов, и признала действия компании недобросовестной конкуренцией.

Впрочем, возникает логичный вопрос: в чем экономический смысл претензий МТС к "Теле2"? Неужели прибыль, которую МТС получает от исходящих звонков своих абонентов, ниже платы за присоединение к "Теле2 - Нижний Новгород"? И почему МТС так долго не подавала заявления, ведь Теле-2 ввело эту услугу для своих абонентов шесть лет назад?

Специалист по связям с общественностью "МТС - макрорегион Поволжье" Ольга Бочкова так ответила на эти вопросы:

- МТС стремится обеспечить максимально комфортные условия для своих абонентов. С этой целью компания внедряет выгодные тарифные планы, в том числе с низкой стоимостью исходящих вызовов на номера других операторов связи. На подобных тарифных планах фиксированная плата по договору присоединения превышает стоимость исходящего вызова для абонента, соответственно разницу покрывает компания МТС. В результате проведения акции "Копилка" произошло увеличение объема исходящих вызовов абонентов МТС, и компания понесла дополнительные расходы на пропуск трафика, объем которого при отсутствии бонусной программы был бы существенно ниже. МТС обратилась в УФАС по Нижегородской области по факту нарушения закона "О защите конкуренции" в октябре 2012 года, когда акция "Бонус за входящие" приобрела широкое распространение и спровоцировала значительное увеличение объема трафика.

Из ответа МТС по существу следует, что компания ради привлечения новых клиентов и удержания имеющихся демпингует, а ответственность за убытки от низких тарифов она решила возложить на другого оператора. Благо буква антимонопольного закона позволяет это сделать.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь