ФАС в СМИ: Пресс-конференция по иностранным инвестициям

10 июня 2013, 15:07
Источник: РБК

Стенограмма

Вступительное слово ведущего 

Добрый день, мы приветствуем посетителей сайта РБК, журналистов, собравшихся в пресс-центре медиахолдинга и нашего гостя - заместителя руководителя ФАС России Андрея Цыганова.

Сегодня будем говорить о прямых инвестициях в Россию, о том, что необходимо сделать, чтобы стимулировать зарубежных инвесторов вкладывать свои средства в российскую экономику.

 В ходе нашей пресс-конференции прозвучат ответы на вопросы пользователей сайта www.rbc.ru. Журналисты также смогут задать свои вопросы как в режиме удаленного доступа, так и непосредственно в пресс-центре сразу после нашей вступительной части. 


Вопрос: Как много сделок с иностранными инвесторами прошлл одобрение через ФАС за время действия 57-го закона? Кто инвестировал?

А.Цыганов: Надо сразу сделать небольшое уточнение. Сделки проходят одобрение не через ФАС, а через правительственную комиссию во главе с председателем правительства РФ. Закон действует уже пять лет, и за эти пять лет к нам поступило более 300 ходатайств от иностранных инвесторов, из них 165 попали на заседание правкомиссии. Их этих 165 ходатайств всего в девяти случаях было отказано, все остальные получили разрешение.

Вопрос: Каковы причины отказа?

А.Цыганов: Причина отказа такая, как зафиксировано в законе о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, - это угроза обороноспособности и безопасности РФ.


Вопрос: Наблюдается ли увеличение числа сделок слияний и поглощений с иностранным участием за последние годы?

А.Цыганов: Если говорить о статистике сделок M&A в целом по России, то здесь динамика была немножко провалившаяся в силу известных причин, в силу кризиса. Сейчас ситуация немножко выравнивается, и специалисты в этой области говорят, что в этом году они видят достаточно существенный прогресс. Ясно совершенно, что когда мы говорим о статистике сделок M&A, то всегда есть какие-то такие мажоры, которые занимают большую часть рынка. Сделки же считаются по объему совершенных сделок. Если мы берем, например, начало этого года, то ясно совершенно, что "Роснефть" и ТНК-ВР - это процентов 80%, если не больше, от общего объема сделок M&A. Если их исключить, то будет более-менее ровная динамика по сравнению с последним кварталом или последним полугодием 2012г. и первым полугодием 2012г.

Вопрос: В каких отраслях наблюдается наибольшая концентрация таких сделок?

А.Цыганов: Процессы слияния и поглощения проходят практически везде. Если говорить более конкретно о тех рынках, которые мы в силу применения нашего закона о порядке контроля за "стратегами" можем проанализировать, я могу сказать, что отнюдь не только в недропользовании совершаются эти сделки. Отраслевой охват достаточно широкий: это и авиатехника, и оборудование и материалы для атомных электростанций, и аэропорты, и космическая деятельность.

Вопрос: Не слишком ли велика концентрация иностранного участия в потребительском секторе РФ? По мнению ФАС, не опасна ли высокая концентрация иностранных владельцев в отдельно взятой отрасли российской экономики?

А.Цыганов: Наверное, высокая степень концентрации в любой отрасли представляет собой определенную опасность с точки зрения возможных ограничений конкуренции. Нам в силу наших профессиональных обязанностей приходится заниматься этими направлениями экономической политики.

С другой стороны, я считаю, что мир сейчас настолько глобален, и бояться того, что иностранные технологии и инвестиции придут, допустим, в производство хлеба, печенья, шоколада, минеральной воды, одежды, наверное, не надо. Есть определенные показатели необходимого уровня продовольственной безопасности, которые предполагают, что определенная доля продуктов питания, например мяса, молока, должна производиться в России, а не завозиться из-за границы. А что касается того, в чьей собственности находятся сами российские предприятия, то я считаю, что, за исключением тех случаев, когда государство это запрещает или ограничивает, здесь капитал интернационален. Российский это бизнесмен или его более удачливый конкурент из другой страны - это не имеет значения.

Вопрос: Какие из одобренных ФАС за последние годы сделок с иностранным участием Вы бы назвали знаковыми?

А.Цыганов: Знаковыми или значимыми? Это немножко разные вещи. На самом деле они знаковыми являются по разным причинам. Вот, например, были очень хорошие, большие и важные сделки, когда "Данон" приобретал "Юнимилк" - большая, хорошая, одна из самых крупных сделок за все время применения 57-го закона. "Пепси-кола" приобрела "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" - большая, крупная, хорошая сделка. Coca-Cola приобрела "Нидан Соки". Это, пожалуй, наиболее крупные сделки из тех, которые нам приходилось рассматривать.

Но, с другой стороны, получилось так, что именно эти сделки стали стимулом для того, чтобы усовершенствовать закон, потому что далеко не очевидно было для участников и членов правительственной комиссии по контролю иностранных инвестиций, что сделки в пищевой промышленности требуют одобрения правительственной комиссии. И сейчас изменения в закон о контроле иностранных инвестиций в хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, подготовлены, и они предполагают, что если хозяйственное общество, имеющее лицензию на работу с возбудителями инфекционных заболеваний, действует в пищевой промышленности, то на них контроль, установленный 57-м законом, не будет распространяться. Мне кажется, это существенный шаг вперед по либерализации наших отношений.

Я считаю, что очень интересные сделки происходят и на рынках высокотехнической продукции, когда туда приходят не иностранцы из оффшорных зон, когда конечными бенефициарами по сделкам являются наши соотечественники, а настоящие крупные международные, иностранные компании. Купил, например, Alstom Тверской вагоностроительный завод. Это сделано для того, чтобы в РФ было локализовано производство достаточно современной железнодорожной техники, включая пассажирские вагоны и локомотивы, которые существенно превосходят по своим параметрам то, что мы можем иметь сейчас. Или, например, вошла в некоторые аэропорты России таким не очень большим капиталом сингапурская компания "Чанги", которая управляет одним из наиболее крупных и наиболее эффективных, по оценкам в течение многих лет, аэропортов в Сингапуре. Ясно совершенно, что здесь речь идет о передаче технологий, передового опыта. Так же точно пришла в Россию и компания, которая управляет Франкфуртским аэропортом, он тоже удобный, хороший, и если в некоторых российских аэропортах именно таким образом будет устроена система менеджмента, работа с пассажирами, с авиакомпаниями, то я думаю, что они получат несомненные конкурентные преимущества.

Вопрос: На Ваш взгляд, в какой мере целесообразен допуск иностранных инвесторов к приватизации крупных госпакетов в России?

А.Цыганов: Я думаю, что я уже ответил на этот вопрос, вот я лично, как специалист, который достаточно давно крутится в этих сферах, хочу сказать, что капитал абсолютно интернационален. С другой стороны, я все-таки работаю в ведомстве, которое занимается конкуренцией. Чем выше будет конкуренция за эти пакеты, чем меньше будет искусственных ограничений состава участников, тем более открытыми будут эти процедуры и тем больший будет доход, который государство и все мы получим от этих приватизационных сделок. Я уже не говорю о других факторах: факторах создания более крупных компаний, которые, естественно, на международных рынках позиционируются немножко иначе, как фактор привнесения новых технологий, новых форм ведения бизнеса в России при приобретении иностранцами крупных пакетов акций в процессе приватизации. То есть я считаю, что преимущества явно перевешивают возможные недостатки и угрозы, опасности, озабоченности.

Вопрос: Расскажите о последних поправках в 57-ой закон, принятых Госдумой в первом чтении в мае. В чем суть поправок? Планируется ли дорабатывать законопроект ко второму чтению?

А.Цыганов: Поправки, которые были подготовлены в прошлом году, одобрены на заседании правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, затем одобрены на заседании правительства. Считаю, что эти поправки принципиально не меняют системы контроля за осуществлением иностранных инвестиций, то есть ее основные столпы, установленные российским законодательством, остаются: определение того, что называется контролем, достаточно детальное, со сроками и порядком работы механизма прохождения документов иностранного инвестора, который должен подать ходатайство в ФАС; полномочия ФАС, как уполномоченного правительством органа, и полномочия правительственной комиссии, порядок принятия решений и ответственность за нарушение закона. Здесь больших изменений не произошло, хотя есть поправки, которые либо уточняют положение закона, либо либерализуют его положения. Об одной поправке я уже сказал - это то, что на производство продуктов питания не будет распространяться контроль за сделками со стороны правительственной комиссии.

Второе - это тоже достаточно важная поправка: если иностранному инвестору уже принадлежит 75% акций в сфере недропользования, то ему не надо будет еще раз приходить за согласием, потому что ясно, что 75% акций - это полный контроль. Не требуется дальнейшего подтверждения того, что этот акционер контролирует компанию.

Также исключается необходимость согласования внутригрупповых сделок. В той же самой сфере недропользования это очень важно, это позволяет более оперативно менять внутреннюю структуру групп компаний по тем причинам, которые у собственников и акционеров имеются. Кроме того, есть такие поправки, которые, на мой взгляд, также облегчают жизнь иностранных инвесторов, - возможность продления срока действия решения о согласовании сделки или возможность продления сроков на исполнение сделки. Это мелкие, точечные вещи, которые очень важны, чтобы условия ведения бизнеса в России в целом были комфортные и чтобы законодательство о контроле иностранных инвестиций не создавало ненужного дополнительного барьера для осуществления предпринимательской деятельности в России.

М.Привалова (РБК): Хочу вернуться в иностранным инвестициям. Некоторые эксперты предлагают ввести отраслевую дифференциацию правил доступа к российским активам для иностранных инвесторов, ослабив контроль в одних отраслях, где-то усилить или оставить на прежнем уровне. Как Вы относитесь к таким предложениям?

А.Цыганов: На самом деле такая отраслевая дифференциация уже установлена законом. Во-первых, у нас есть более жесткий режим контроля в сфере недропользования, по крайней мере в отношении участков недр федерального значения. У нас есть более легкие процедуры контроля, которые были, например, несколько лет назад в банковском секторе, когда мы контролировали банки, но не по их основной деятельности, а исходя из того, что они производят, обслуживают и работают с криптографическими системами. Сейчас такая же система в отношении продуктов питания.

Есть насколько сфер, где мы понимаем, что излишний контроль совершенно не нужен. Источники радиоактивного излучения, продукты питания, банковская сфера - там ясно совершенно, что режим может быть более либеральным. Тем не менее, контроль, который установлен законом, необходимо сохранять. Многие говорят, что количество видов деятельности, которые предусмотрены в 57-м законе и являются предметом контроля, слишком велико. На самом деле я, честно говоря, не знаю, какие из этих видов деятельности можно исключить как не представляющие потенциальную угрозу для обороны страны и безопасности государства.

Единственное, мы некоторое время назад хотели их прикомпоновать, чтобы, например, деятельность в области вооружений была одним видом деятельности, сейчас их пять или семь. Деятельность в области авиации и строительства самолетов была одним видом деятельности - сейчас их тоже пять: проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт и т.д. Вот такого рода детальное разбиение, может быть, и излишне. Но у него тоже есть своя основа - оно основано на перечне лицензируемых видов деятельности, потому что во многих случаях основанием для контроля для нас является именно наличие или отсутствие лицензии на осуществление того или иного вида деятельности.

Е.Малышева (РИА "Новости"): Вы некоторое время назад говорили, что ФАС проконтролирует ценообразование на рынке некоторых продуктов, в том числе мяса. Получены ли уже какие-то результаты этой работы?

А.Цыганов: Поручение проконтролировать ценообразование на рынке мяса было дано председателем правительства. Оно ретранслировано нашим территориальным управлениям. Первичный анализ ситуации, который мы проводили, показывает, что пока никаких угрожающих темпов роста цен на мясо в регионах России не происходит. Более того, если посмотреть цены на свинину, то они под воздействием конкурентных факторов снижаются.

Мы сейчас прослеживаем механизмы ценообразования по цепочке от поля до прилавка, чтобы понять, где происходит наибольшее изменение цен на продукты, и разобраться, насколько объективны эти изменения.

С другой стороны, рынок производства мяса и изделий из него настолько конкурентен, там идет настолько жесткая борьба между его участниками, что я вижу наиболее серьезную проблему не в том, что там цены меняются, а в том, что на нашем рынке появляется достаточно много некачественной, контрафактной продукции. Было бы правильно на мясном рынке продолжить ту же политику, которую мы ведем сейчас на молочном рынке. У нас есть соглашение с союзами и ассоциациями, которые представляют молочников на российском рынке, и одна из тем, которую мы в этом соглашении прописали, по которой мы сотрудничаем, это исключение случаев обмана покупателей, например когда на упаковке указывается, что это натуральное молоко, а анализ выявляет там растительные жиры или непонятного происхождения порошок. Этого хочется избежать.

С.Титов ("Газета.ру"): Мне кажется, существует такая тенденция, что основные проекты, которые привлекают инвесторов, это проекты с госучастием. И даже сам экономический рост преимущественно основан, как показывают исследования, на каких-то государственных мегастройках. Вы видите какой-то интерес инвесторов к частному сектору? К каким отраслям? И, может быть, назовете какие-то конкретные сделки, которые могут быть, в том числе и в госсекторе?

А.Цыганов: В среднем и не очень крупном бизнесе присутствует частный капитал, он крутится, и сделки слияний и поглощений совершаются постоянно. Другое дело, что, как правило, и СМИ, и мы сами ориентируемся на сведения, которые мы знаем о гигантских мегасделках. Они, конечно, интересны, они вызывают большой общественный резонанс. И действительно в них участвует государство, но оно участвует ведь не только как покупатель или как акционер покупателя, оно ведь участвует и как продавец очень часто. Вот посмотрите план приватизационный по крупным объектам и крупным пакетам: там у нас совершенно нормально работает и частный капитал в качестве покупателя по этим сделкам, в том числе иностранный.

Что касается тенденций, то буквально недавняя новость: существенно меняется структура акционерного капитала в такой крупной компании как "Уралкалий". То есть к чему это приведет? К тому что у "Уралкалия" больше половины акций будут во free-float, будут обращаться на открытом рынке. Хорошо это или плохо? Да, конечно, хорошо. Эта тенденция к раскрытию компаний, к переходу от одного-двух или трех крупных акционеров к широкому участию портфельных инвесторов очень важна, очень интересна.

Что касается количества, за год мы рассматриваем около 2,5 тыс. сделок, перечислять их достаточно долго, да вы знаете обо всех этих сделках из СМИ, сейчас ничего нельзя утаить, все становится очень быстро известно.

М.Привалова (РИА "РБК"): Есть ли у ФАС идеи по дальнейшему упрощению порядка рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов?

А.Цыганов: В том, что касается деятельности ФАС как уполномоченного органа, то здесь сроки, установленные законом, оптимальны. Они в среднем соответствуют срокам ответа на письма граждан, срокам рассмотрения ходатайств. То есть месяц - это то время, за которое при прочих равных условиях удается полностью понять, что это за сделка, как она устроена, и предварительно оценить ту или иную степень угрозы, которая есть.

У нас есть партнеры (это отраслевые органы, это Минобороны, ФСО), получение информации от которых по сделке предусмотрено законом. У них, на мой взгляд, тоже процедура построена достаточно эффективно, и случаев волокиты практически не стало. Механизм взаимодействия налажен. Поэтому при подготовке документов мы во всех случаях укладываемся в срок, установленный законом. Комиссия по контролю иностранных инвестиций проводится раз в квартал, каждые 90 дней иностранные инвесторы имеют возможность быть рассмотренными на заседании комиссии. Каких-то радикальных изменений в сроках рассмотрения я здесь не вижу.

Хотя улучшение механизма, конечно, нужно. Когда были приняты поправки в 2011г., мы на основе этих поправок существенным образом упростили форму бизнес-плана, которую иностранные инвесторы должны к нам принести. Это облегчает им жизнь. Над перечнем документов, которые нам нужны при согласовании сделки, тоже есть возможность поработать. Мы готовим сейчас очередной пакет поправок, который пока в самой начальной стадии.

А. Столярский (Beiten Burkhardt Moscow, председатель Юридического комитета Ассоциации европейского бизнеса): Решения правительственных комиссий обычно даются без аргументации: либо отказ, либо разрешение. Этот закон часто хвалят, говоря, что еще не было случая, когда иностранный инвестор обжаловал решение правительственной комиссии, хотя такая возможность законно предусмотрена. Не считаете ли Вы правильным обосновывать решения, чтобы эффективно защищать права в суде, чтобы была аргументация?

А.Цыганов: Я считаю, что мы к этому неизбежно придем. Хотя, как вы понимаете, когда речь идет об аргументах, которые касаются обороны страны и безопасности государства, то часто эти аргументы и для нас самих остаются секретом, потому что есть органы, которые следят за этим, и у них есть свои способы получения информации об этом, свои способы анализа этой информации и свои методы принятия решений. В этом случае мы обычно отсылаем к соответствующему отраслевому законодательству, которое касается безопасности, там достаточно полно и понятно написано, на каком основании какие решения могут быть приняты.

Но с другой стороны, ясно совершенно, что, не имея информации о том, за что же меня так, очень трудно кому-то прийти и пожаловаться. Поэтому для нас как федерального органа исполнительной власти, для Федеральной антимонопольной службы, эта тенденция абсолютно понятна, и мы ее между собой проговариваем. Что касается, например, закона о защите конкуренции, то сейчас это стало правилом: если принимается отказное решение или решение о согласовании сделки экономической концентрации с условием, то мы во всех случаях обязательно указываем аргументацию, чтобы это решение не было одним маленьким листочком текста: отказать - и до свидания, а чтобы было понятно, руководствуясь какими мотивами, на основании каких выводов из того анализа рынка, который мы обязаны в этом случае делать, было принято такое решение. По 57-му закону мы к этому неизбежно придем, причем достаточно быстро.

А. Столярский (Beiten Burkhardt Moscow, председатель Юридического комитета Ассоциации европейского бизнеса): Вы упомянули, что было подано около 300 ходатайств, из них всего 165 попали на правкомиссию. Что случилось с остальными ходатайствами? Другой вопрос - по статистике: сколько в России иностранных компаний, которые владеют более 75% акций предприятий, занимающихся недропользованием?

А.Цыганов: По первому вопросу. Всего, включая решения последнего заседания комиссии, было 308 ходатайств от иностранных инвесторов. Из них 165 прошли правкомиссию - 9 получили отказ, остальные 156 получили согласие, в том числе в 38 случаях правкомиссия выставила определенные условия иностранным инвесторам.

Что произошло с остальными ходатайствами? Основная их масса, их более ста, возвращена заявителям, так как они не требуют предварительного согласования. Для чего введен этап предварительного рассмотрения и анализа этой сделки? Чтобы понять, устанавливается ли здесь контроль иностранного инвестора над российским "стратегом", является ли покупаемая компания "стратегом", является ли компания, которая подала ходатайство, иностранным инвестором или подконтрольна ли она иностранному инвестору. Если хотя бы на один из вопросов мы получаем ответ "нет", то это не предмет нашего закона, и сделку можно спокойно совершать без контроля со стороны государства.

Что касается оставшихся 25 ходатайств, то это касается не очень хороших условий нашего инвестиционного климата и спада 2008-2010 годов. Это сделки, от которых заявители отказываются. Здесь две причины: первая - кризис и полный отказ от того, чтобы эту сделку совершить, а вторая причина - когда в ходе рассмотрения сделки возникает необходимость ее каким-то образом переформатировать.

По второму вопросу - боюсь ошибиться, мы эту информацию не анализировали. Мы не исходили при подготовке предложений в закон из того, что у нас таких компаний много или мало.

А.Камай (журнал "АП: АгроПОСТ", Минск): На самом высоком уровне декларируется необходимость активизации процесса создания Единого экономического пространства на базе Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В связи с этим, может, необходимо срочно закрепить документально межгосударственное взаимодействие, где процесс активизации инвестпроектов будет рассматриваться не с позиций отдельных государств, а в рамках ЕЭП? Что для этого нужно? И следует ли при свободном перемещении капиталов внутри ЕЭП рассматривать инвестиции из этих государств как зарубежные?

А.Цыганов: Очень глубокий, интересный и правильный вопрос, который, как я понимаю, требует серьезного обсуждения как раз на уровне сначала экспертов, а потом руководителей стран - членов Таможенного союза. Потому что пока получается, что вроде бы как границ у нас нет, пространство экономическое единое, таможенное пространство единое, а в том, что касается перелива капитала, того или иного рода ограничения пока остались. Ясно совершенно, что процесс создания Таможенного союза и Единого экономического пространства не одномоментный, он предполагает определенные шаги, все эти шаги закреплены сейчас системой соглашений, на основе которых создано и функционирует наше Единое экономическое пространство. И там, если поднять эти документы, по многим из соглашений сроки наступления тех или иных событий простираются аж до 2018г. Поэтому процесс интеграции идет, он абсолютно неизбежен, все мы прекрасно понимаем, что это интеграционное объединение, кроме всего прочего, еще и расширяться будет, по крайней мере за счет группы стран-наблюдателей. И это тоже очень хороший и правильный процесс. Но в одночасье, ясное дело, всего не достичь, и это процесс, который потребует по крайней мере нескольких лет притирки, гармонизации, внесения изменений в национальное законодательство, перехода от национального законодательства к международным нормам и т.д.

Вопрос ("Газета.ру"): Много говорят об оттоке капитала, о том, что иностранные инвесторы, в том числе миноритарии, не всегда довольны той политикой, которая проводится в России в отношении них, в отношении отдельных сделок. Вы так позитивно все оцениваете. Я так понимаю, что, с точки зрения ФАС, привлечение иностранных инвестиций находится на приемлемом уровне. Или я как-то неправильно Вас понял?

А.Цыганов: Конечно, нет. Мы довольны тем, как исполняется наше законодательство в области контроля за иностранными инвестициями. Нам кажется, что здесь нам удалось создать налаженный механизм.

Что касается инвестиционного климата в целом, то это зависит от очень многих факторов объективного и субъективного характера. Понятно, что инвестирование в экономику, в которой процентные ставки по кредитам выше, чем на конкурирующих рынках, менее выгодно, в эту экономику будут меньше идти инвесторы. Ясно, что если здесь приходится в чистом поле строить коммуникации, подключать их в течение нескольких лет, то на этот рынок инвесторы пойдут менее охотно, чем на другой, где эти вопросы решаются за несколько часов. Там, где существуют специальные лица, агентства, органы, в которые можно обратиться, если у тебя возникли проблемы как у инвестора, российского или иностранного, то это лучше, чем когда ты ищешь дверь, куда постучаться, чтобы решить маленький вопрос.

Таких мелочей - огромное количество, из них складывается тот самый инвестиционный климат. Экспертные оценки носят, как правило, субъективный характер, хотя и отражают некоторые объективные тенденции в экономике. Эксперты говорят, что у нас пока с этим плохо. Руководство страны нам поставило задачу улучшить инвестиционный климат, и нам кажется, что, совершенствуя наше законодательство, мы маленькую толику вкладываем в эту общую задачу.

А.Камай (главный редактор журнала "АП: АгроПОСТ"): На Ваш взгляд, для активизации чиновников регионального уровня в вопросах привлечения инвестиций (как зарубежных, так и из других регионов) не пора ли ввести для них материальное стимулирование по реализованным инвестпроектам? Если да, то каким Вам видится этот механизм, кто его должен проработать и юридически закрепить, за счет каких источников могло бы осуществляться указанное стимулирование?

А.Цыганов: Сейчас для каждого из региональных чиновников высокого уровня установлены показатели, в соответствии с которыми они или премии получают, или государственные награды, или уходит со своей должности. Это вполне понятная и нормальная система, и, кстати, показатели инвестиционной активности и роста инвестиционной привлекательности входят в эту систему, наряду с уровнем жизни людей, развитием системы здравоохранения, уровнем преступности, уборкой урожая. И это совершенно правильно.

Во многих случаях бывает, что государство вложило колоссальные средства в развитие инфраструктуры, и именно региональные власти, где расположена эта инфраструктура, социальные объекты, земли, должны отвечать за это. Они должны что-то там развивать, там должна быть жизнь, она должна бурлить. Если этого не происходит, то я считаю, что человеку, который не может это обеспечить, прямая дорога по крайней мере на пенсию.

Заключительное слово А.Цыганова 

Хочу сказать, что мы в этом году, поняв, что нашему федеральному закону о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, исполнилось пять лет, собираемся, наверное, осенью, провести достаточно крупную конференцию, посвященную применению этого закона, и, естественно, все средства массовой информации приглашаем принять участие в ее освещении.

Заключительное слово ведущего 

Мы завершаем нашу пресс-конференцию, в ближайшие часы на интернет-ресурсах РБК появятся самые яркие видеоцитаты. А у нас на сегодня все. Спасибо интернет-аудитории и вам, коллеги, за интерес, проявленный к теме нашего разговора. До новых встреч! 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь