ФАС в СМИ: Компания "Нэфис Косметикс" обвинила Procter&Gamble в недобросовестной рекламе Fairy

30 апреля 2013, 11:38
Источник: UniPack

Компания «Нэфис Косметикс» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием привлечь корпорацию Procter&Gamble к ответственности за недобросовестную и недостоверную рекламу моющего средства Fairy. В рекламном ролике, транслируемом по федеральным телеканалам, содержится некорректное сравнение Fairy c другим моющим средством, в образе которого можно узнать продукцию «Нэфис Косметикс» - AOS.

В ролике показано средство Fairy, которое сравнивают с другим «популярным моющим средством» зеленого цвета в оранжевой бутылочке с синей крышкой. В рекламе делается вывод, что «Fairy – отталкивает жир сильнее! Fairy – лучшее средство по удалению жира в России»! При этом последнее утверждение сопровождается припиской мелким шрифтом: «Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 году».

Как указывает «Нэфис Косметикс», цвета упаковки средства, с которым проводится сравнение в рекламе, полностью совпадают с фирменным стилем AOS. Они не менялись с первого дня выпуска средства в 2001 году и уверенно распознаются потребителями. ОАО «Нэфис Косметикс» по результатам 2012 года занимает второе место на рынке средств для мытья посуды на российском рынке. Доля "AOS" на российском рынке жидких моющих средств для посуды - 12,8% (по данным аудита розничных продаж компании AC Nielsen, январь-декабрь 2012 г, в стоимостном выражении).

Результаты исследования, проведенного независимым исследовательским центром «Росса НИИБХ», доказывают, что средство для мытья посуды AOS не только не уступает, но и превосходит Fairy по способности удалять жир. К аналогичным выводам пришли и специалисты ЗАО «НИЦБЫТХИМ» - результаты проведенных исследований показали, что средство для мытья посуды «AOS» отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью чем «Fairy», а значит и эффективнее по удалению жира.

На основании всего этого, «Нэфис Косметикс» требует запретить трансляцию ролика, вводящего потребителей в заблуждение, и привлечь Procter&Gamble к ответственности за нарушение российского законодательства в сфере рекламы и защиты конкуренции.

По результатам предварительной проверки в отношении ООО «Procter&Gamble - Новомосковск» возбуждено административное дело, рассмотрение которого назначено на 10 июня.
 

Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь