ФАС в СМИ: ФАС предлагает легализовать параллельный импорт

16 апреля 2013, 16:10
Источник: Вести FM

В России могут легализовать параллельный импорт. В правительстве заговорили о том, чтобы отменить запрет на ввоз брендовых товаров без согласия правообладателя. Власти считают, что это поможет снизить цены на некоторые импортные товары и сократить расходы бюджета на дорогое оборудование. Противники идеи уверяют, что качество импорта существенно упадет. С подробностями - обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов. Отмену запрета на параллельный импорт продвигает в первую очередь Федеральная антимонопольная служба. Антимонопольщики указывают на то, что действующие законы защищают транснациональные корпорации в ущерб российскому потребителю. За ввоз товаров в обход официальных дилеров не наказывают, однако дело может кончиться конфискацией на таможне по требованию правообладателя. Страдают не только рядовые потребители, но и бюджет государства, говорит заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Недавно в Краснодарском крае была осуществлена закупка коронарных стентов. Один из наших предпринимателей закупил их у официального дилера правообладателя в Германии, ввез их на территорию России и на аукционе выиграл с ценой в 16 миллионов рублей. Затем правообладатель обратился в суды, заставил расторгнуть договор предпринимателя с больницей, а после продал этой больнице стенты за 31 миллион рублей", - рассказывает Кашеваров. Сейчас дефицитные товары и материалы у официальных дистрибьюторов могут стоить в разы дороже, отмечают эксперты. В качестве примера приводят новинки цифровой электроники, брендовую одежду, обувь, парфюмерию, автокомплектующие и даже питьевую воду. С другой стороны, импорт в обход официальных дилеров серьезно ударит по качеству продукции, уверяет управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов, а скидка в большинстве случаев будет небольшой. "Такое решение было бы ошибочным. Уже просто потому, что такой импорт не гарантирует, что товар будет качественным и безопасным. Потребители вместе с незначительной скидкой будут получать некачественный товар или товар, произведенный для другой страны. Плюс ко всему отсутствие сервиса или гарантийного обслуживания", - комментирует Филатов. Игроки рынка считают, что цены и так быстро снижаются из-за глобальной конкуренции между зарубежными производителями. Как подсказывает статистика, вряд ли после легализации параллельного импорта иностранная продукция наводнит российский рынок. Объем "серого импорта" традиционно оценивают по разнице между таможенными отчетами и платежным балансом государства. С каждым годом эта разница снижается, отмечает старший научный сотрудник центра развития ВШЭ Сергей Пухов. "Эта разница сейчас минимальная, по прошлому году порядка 5-10% - это незарегистрированный импорт. Скажем, 10 лет назад, в середине 90-х, эта цифра достигала трети. Нынешняя статистика, конечно, более адекватна. Импорт, который не декларируется, он уже практически не влияет на статистику по ценам", - уверяет Пухов. Против легализации параллельного импорта выступили некоторые чиновники Минэкономики и Минпромторга. Они опасаются, что в России может пострадать автосборка иномарок: сейчас в приоритете локализация производства, а с притоком неофициального импорта автокомплектующие подешевеют. Но процесс уже запущен, говорят эксперты: Кремль изучает аргументы за отмену запрета. Проект готовятся рассмотреть в Госдуме уже этой весной.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь