ФАС в СМИ: Ситуация с ценами на рынке нефтепродуктов стабильная

25 января 2013, 18:27
Источник: Oilexp.ru

Ситуация с ценами на рынке нефтепродуктов стабильная, заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин в ходе круглого стола на тему «Рост цен на бензин и дизельное топливо: прогнозы специалистов».
Как отметил Голомолзин, по данным Росстата, в прошлом году цена бензина росла вместе с темпами инфляции, а некоторые расхождения вызваны сезонным фактором и динамикой цен на мировых рынках. «Это ситуация не случайная, это вопрос реализации государственной антимонопольной и энергетической политики, – считает он.- В целом, в России создана институциональная среда, которая позволяет адекватно реагировать на ситуацию на рынке».
Опираясь на графики, Голомолзин также сказал, что на цену бензина оказали положительные влияние регулирование Федеральной антимонопольной службы: «Компании стали понимать, что нарушение антимонопольного законодательства чревато серьезными экономическими последствиями». По словам Голомолзина, размер штрафов была впечатляющей, и в общем счете по итогам разбирательств в казну поступило более 20 млрд рублей.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша придерживается несколько иной точки зрения. Он отметил, что цены на топливо подвержены сезонным колебаниям, но есть и глобальные факторы: влияние мировых цен, инфляция и увеличение акцизов. Сравнивая показатели 2011 и 2012 года, он сказал: «В 2011 году, несмотря на беспрецедентные усилия правительства по сдерживанию роста цен, цены выросли примерно на 13-14%… Эти проценты зависят от двух составляющих: 7% инфляции и 7% – рост акцизов». В прошлом году цены на бензин увеличились всего на 6-7%, что «существенно меньше ожидаемого», отметил он, так как официально инфляция в 2012 году составила 7%, и акцизы также выросли на 7%. По оценкам Аркуши, сейчас нефтяные компании желают компенсировать этот «недобор», поэтому цены будут расти. Кроме того, «политика государства, направленная на ежегодные повышения налоговой нагрузки, никак не способствует снижению цен», – заявил он. При этом Аркуша отметил: «Надо четко понимать, что мы все-таки добывающая страна, и у нас самые низкие цены в Европе. Цены растут во всем мире, и почему они должны упасть в нашей стране?» Аркуша дал положительную оценку решению о дифференциации акцизов: «На сегодняшний день разница между акцизами третьего класса и пятого класса составляет 4 тыс. руб. на тонну. Естественно, это было направлено на стимулирование нефтяных компаний выпускать топливо более высоких экологических классов топлива, и это сработало». «Надо понимать, что переход на выпуск топлива 4 и 5 классов невозможно без увеличения глубины переработки, увеличения объема производства», – добавил он.
Директор Института экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса НИУ ВШЭ Виктор Колесник пояснил некоторые заявления экспертов: «Наши нефтяные компании рассчитывают внутреннюю цену нефти как экспортную плюс поставка по железной дороге минус таможенная пошлина. Таким образом, ее привязывают к мировым ценам». Кроме этого, он подчеркнул, что стоит не просто сравнивать цены в Европе и России, а судить по паритету покупательной способности.
Заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров рассказал об итогах переговоров с Белоруссией: примерно «2 млн тонн – ресурс, который возможен для поставок на российский рынок». «На самом деле, все хорошо с точки зрения базовых вещей, которые происходят и на рынке, и в плане регулятивного улучшения отрасли», – резюмировал он. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь