ФАС в СМИ: Узел сомнений
ФАС увидела нарушения конкуренции в планах Минтранса
Федеральная антимонопольная служба направила в Правительство и Минтранс письма с возражением против объединения аэропортов в Московской области
В ведомстве отметили, что данный шаг исключит конкуренцию, а также приведёт к подорожанию услуг для авиапассажиров. «Конкуренция между аэропортами, прежде всего Домодедовом и Шереметьевом, повлияла на высокие темпы роста пассажиропотока и качество обновления инфраструктуры», - так, в частности, пояснила свою позицию ФАС. В службе полагают, что готовить предложения об объединении стоит только после того, как будет разработана оптимальная модель развития Московского авиаузла.
Другая позиция у Минтранса. Там считают, что создание МАУ поможет эффективнее распределять бюджетные деньги между аэропортами и организовать управление пассажиропотоком и воздушным движением. Для этого министерство предлагает создать единую управляющую компанию и передать ей госимущество аэропортов, включая взлётно-посадочные полосы и инфраструктуру, а также госпакеты акций операторов аэропортов.
Ранее представители Домодедова выступили против планов Минтранса, тогда как в Шереметьеве и Внукове их поддержали. В пресс-службе Шереметьева уточнили, что представители аэропорта участвуют в работе соответствующей правительственной комиссии, но решение о создании управляющей компании принимает государство на основе международной независимой экспертизы. «И для этих целей будет привлечён авторитетный международный консультант», - пояснили в Шереметьеве.
В пресс-службе Минтранса подтвердили, что ведётся работа по согласованию техзадания к конкурсу для привлечения международных экспертов.
Как считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, и у ФАС, и у Минтранса есть аргументы в этом споре. «В случае реализации проекта МАУ контролировать расходы станет проще, но это не значит, что получится сэкономить. Реакция ФАС оправданна: при объединении действительно может снизиться конкуренция и измениться цена обслуживания для авиакомпаний и пассажиров», - заявил аналитик.
Аналитик «БрокерКредитСервиса» Игорь Краевский полагает, что объединить аэропорты могут и частично - только Шереметьево и Внуково. «Возможно, что создание МАУ приведёт к росту цен на билеты. Но привлекать финансирование на развитие межаэропортового сообщения станет проще, и пассажиры смогут сэкономить время и деньги, быстрее добираясь из одного аэропорта в другой», - заключил Игорь Краевский.