ФАС в СМИ: Суд назначил дилера

17 сентября 2012, 11:57
Источник: Ведомости

Суд впервые обязал представительство иностранного автомобильного концерна заключить договор с дилером: компания группы «Модус» выиграла в первой инстанции иск против «Хендэ мотор СНГ»
Арбитражный суд Москвы 12 сентября удовлетворил иск ООО «Модус Новороссийск», структуры крупнейшей на юге России дилерской группы «Модус», к компании «Хендэ мотор СНГ», «дочке» корейской Hyundai и российскому дистрибутору автомобилей этой марки. Суд обязал «Хендэ мотор» заключить с истцом не менее чем семилетний дилерский договор на продажу и обслуживание автомобилей и возместить ему убытки в 1,97 млн руб., следует из решения, размещенного в базе суда.
Пресс-служба «Хендэ мотор СНГ» сообщила, что компания «не готова комментировать этот вопрос».
Группа «Модус»управляет 36дилерскими центрами и двумя площадками по продаже автомобилей с пробегом. По данным «Автобизнес ревю», выручка «Модуса» от продажи и обслуживания автомобилей в 2011г. составила 12,58млрд руб., что позволило группе войти в топ-25 крупнейших дилеров страны.
Еще в 2011г. в соответствии с протоколом о намерениях, заключенным с «Хендэ мотор СНГ», «Модус Новороссийск» построила в Новороссийске новый дилерский центр по стандартам бренда Hyundai, утверждала компания в иске. Но «Хендэ мотор», по данным истца, более 10 месяцев после завершения строительства не заключала дилерский договор и «Модус» нес убытки от содержания неработающего центра. В досудебном порядке разрешить конфликт не удалось, говорил ранее представитель группы.
В суде представители «Хендэ мотор» утверждали, что в протоколе не были прописаны условия дилерского договора, поэтому компания не может быть обязана подписывать конкретный договор, рассказал «Ведомостям» один из участников заседания. Заключение дилерского договора на основании протокола о намерениях - общепринятая, по словам опрошенных «Ведомостями» дилеров, практика.
В «Модусе» ситуацию в Новороссийске называют частью затяжного конфликта с «Хендэ мотор». В кризис «Модус» стал одним из основных партнеров Hyundai в регионах, открыв семь новых дилерских центров марки, но, когда кризис закончился, отношения с дистрибутором стали портиться «в связи с расширением сотрудничества дилерской сети с другими брендами», говорится в заявлении «Модуса».
Дистрибутор начал предъявлять компании требования, не предусмотренные дилерским договором, указывал «Модус» в заявлении. В итоге если в феврале 2011 г. на долю «Модуса» приходилось 13% региональных продаж бренда Hyundai, то в октябре 2011г. - уже только 3,7%, рассказывал «Ведомостям» представитель дилерской компании. Продажи всех других марок группа, по ее данным, увеличивала.
Иск был вызван отсутствием правил, регулирующих отношения производителей и дилеров, говорит президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко. Недавно ФАС выпустила рекомендации по этому вопросу, и ассоциация надеется, что эти правила устранят существующие противоречия и исков будет меньше. В случае окончательной победы «Модуса» в суд могут пойти и другие дилеры, считает член совета директоров дилерской группы «СЛК моторс» Олег Мосеев. Советы от ФАС.
Договоры автопроизводителей с дилерами должны заключаться как минимум на пять лет, при расторжении дилерского соглашения инициативная сторона должна «детально мотивировать причины в письменном виде». Концерны не должны устанавливать дилерские цены (кроме максимальной) и создавать «дискриминационные условия определенным дилерам», например односторонне изменять условия поставки или требовать 100%-ную предоплату. Также служба рекомендует разделять продажи и сервисное обслуживание автомобилей и не допускать необоснованных отказов в поставке оригинальных запчастей независимым автосервисам.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь