ФАС в СМИ: Вагоны ушли

03 сентября 2012, 11:17
Источник: Ведомости - Санкт-Петербург

«Трансмашхолдинг» не смирился с поражением на аукционе с госконтрактом свыше 3,3 млрд руб. для петербургского метро и теперь утверждает, что победитель - «Вагонмаш» может поставить небезопасные вагоны
Госконтракт с ООО «Вагонмаш» будет заключен 6 сентября, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Игнатьев. «Вагонмаш» предложил поставить 54 вагона метро за 3,25 млрд руб. - на 16 млн руб. дешевле, чем второй участник - Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) «Трансмашхолдинга», следует из материалов аукциона.
ОЭВРЗ не оспаривает итоги конкурса, но 30 августа в письме вице-губернатору Сергею Вязалову и председателю комитета по транспорту Станиславу Попову генеральный директор завода Борис Богатырев просит провести дополнительную экспертизу: целесообразно ли закупать подвижной состава у «Вагонмаша» (копия письма есть у «Ведомостей»). Он указывает, что ООО «Вагонмаш» учреждено специально для участия в аукционе (по данным ЕГРЮЛ, в феврале 2011 г.), поскольку известный петербургский производитель вагонов - ЗАО «Вагонмаш» срывало поставки по госконтрактам, сейчас проходит процедуру банкротства, новый владелец планирует снести здания на его производственной площадке в 2012-2013 гг. Богатырев предполагает, что производство по новому контракту будет организовано на площадях основного владельца ООО - Skoda Transportation (по данным «СПАРК-Интерфакса» - 51%, оставшаяся доля у кипрской D&R Industry, она же владеет 91,3% ЗАО «Вагонмаш»), которая не имеет опыта производства вагонов метро. Исходя из этого предположения, а также технических характеристик вагонов, заявленных в конкурсной документации, Богатырев предупреждает: они могут оказаться потенциально опасными для жизни и здоровья пассажиров, а город не получит ни налоговых поступлений, ни рабочих мест.
Председатель совета директоров «Вагонмаша» Андрей Кабанов отказался комментировать содержание письма до подписания контракта, подчеркнув лишь, что конкурс проводился «в строжайшем соответствии с федеральным законодательством». Связаться с представителями Петербургского метрополитена не удалось. В пресс-службе «Трансмашхолдинга» от комментариев отказались.
Игнатьев подтвердил, что ЗАО «Вагонмаш» допускало срывы поставок. Письмо Богатырева в комитете по транспорту получено. Однако, по словам Игнатьева, «Вагонмаш» уже предоставил копию обеспечения по контракту, а сегодня должны отдать оригинал. Ему ничего не известно о заложенном или проданном имуществе ЗАО «Вагонмаш» и что из него находится на балансе ООО «Вагонмаш». «Ведомостям» выяснить это также не удалось.
Осведомленный об аукционе источник в Смольном заверил, что администрация не намерена ставить под сомнение итоги аукциона. По его словам, «Вагонмаш» ведет переговоры с ВЭБом о предоставлении кредита на модернизацию производства и его перенос. В пресс-службе ВЭБа подтвердили, что заявка на получение кредита поступила, о какой сумме идет речь и на каких условиях - не сказали.
Пресс-служба Skoda Transportation в ответе «Ведомостям» подтвердила, что производство вагонов действительно будет сначала организовано в Чехии, а затем перенесено в Россию. Skoda Transportation занимается производством подвижного состава для железных дорог, метро и городского рельсового транспорта уже десятки лет, производит вагоны для Чехии, Латвии, Украины, Словакии, сказано в ее письме.
У «Трансмашхолдинга» остается возможность обратиться в ФАС и прокуратуру, которые имеют право оспорить договор, говорит партнер Allen & Overy Игорь Горчаков. По его мнению, самой компании подавать иск малоэффективно: возникнут трудности с обоснованием, так как детальное предложение соперника истец не получит и будет строить обоснование на собственных догадках. Долги
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 5 сентября рассмотрит заявления пяти компаний и одного физлица о вступлении в дело о банкротстве ЗАО «Вагонмаш». Его долг, по данным отчета за II квартал, - около 3,4 млрд руб. Крупнейшие кредиторы завода - Сбербанк с 1,4 млрд руб. и Киевский метрополитен с 415 млн руб., 425,7 млн руб. - просроченные выплаты по облигациям.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь