ФАС в СМИ: С ремонтом в "Трансмашхолдинг"

31 августа 2012, 11:29
Источник: РБК daily

Машиностроительный холдинг претендует на покупку 75% акций "Желдорреммаша"
Группа "Трансмашхолдинг", не проявлявшая ранее интереса к вагоноремонтным активам РЖД, собирается претендовать на контрольный пакет акций "Желдорреммаша", за который железнодорожный монополист планирует выручить не менее 7, 9 млрд. руб. Как выяснила РБК daily, дочерняя структура группы, "ТМХ-Сервис", обратилась с соответствующей заявкой в ФАС . В случае победы в конкурсе "ТМХ-Сервис" фактически станет крупнейшей на рынке компанией по ремонту локомотивов.
Во вторник в Федеральную антимонопольную службу (ФАС ) поступило ходатайство "ТМХ-Сервиса" о покупке у РЖД 75% акций "Желдорреммаша" (монополист владеет 100% минус одна акция компании). Эту информацию подтвердили в ФАС , подчеркнув, что решение по этому обращению еще не принято. В "Трансмашхолдинге" не стали комментировать ситуацию. Узнать позицию "ТМХ-Сервиса" также не удалось.
В "Желдорреммаш" входит десять локомотиворемонтных заводов, в 2011 году выручка компании составила 31, 3 млрд. руб., из которых 28, 2 млрд. руб. было выручено от обслуживания РЖД. Чистая прибыль составила почти 170 млн. руб. В прошлом году на предприятиях компании было отремонтировано 940 секций тепловозов и почти 1, 2 тыс. электровозов. Контрольный пакет акций "Желдорреммаша" РЖД выставили на продажу 14 августа. Согласно условиям конкурса участник должен предложить за актив не менее 7, 9 млрд, а также взять на себя обязательство в течение 2013-2017 годов обслуживать вагоны РЖД. Предполагается, что победитель будет выбран 1 ноября.
Примечательно, что РЖД начали продавать свои вагоноремонтные активы . еще в конце прошлого года (Барнаульский ВРЗ, Саранский ВРЗ, Рославльский ВРЗ), однако ни на один из них "ТМХ-Сервис" ранее не претендовал. Правда, стоит отметить, что компания получила крупный заказ на обслуживание локомотивов лишь в декабре 2012 года, когда выиграла конкурс РЖД на право обслуживания в течение 2012 - 2016 годов около 5 тыс. локомотивов монополиста (3, 6 тыс. электровозов и почти 1, 4 тыс. тепловозов). До этого на ремонте у компании находилось чуть больше 1, 2 тыс. единиц техники.
"Для "ТМХ-Сервиса" "Желдорреммаш" - стратегический актив, ведь благодаря ему сервисная компания сможет укрепить свои позиции в сегменте ремонта локомотивов, расширив спектр услуг за счет тяжелых ремонтов и возможности модернизации", - считает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.
Однако он сомневается в выгодности этой сделки для РЖД. По его мнению, для быстрой окупаемости покупки новый владелец будет вынужден повысить стоимость услуг. А для РЖД, которые и так испытывают постоянный дефицит инвестиционных средств, это окажется особенно критично, уверен г-н Саакян.
Между тем конкуренцию ТМХ на конкурсе, скорее всего, составит Уралвагонзавод (УВЗ), неоднократно заявлявший о своем желании иметь собственную сервисную компанию. Вчера в УВЗ подтвердили РБК daily, что будут претендовать на "Желдорреммаш", поскольку "компания заинтересована в диверсификации бизнеса".
Другими возможными претендентами на этот актив считаются Первая грузовая компания (ПГК), "Синара", Bombardier и Siemens. Правда, в Siemens заявили, что не планируют участвовать в конкурсе. В ПГК также не стали подтверждать эту информацию, сообщив лишь, что "заинтересованы и создании собственного локомотивного парка и собственной ремонтной базы". Получить комментарий от "Си-нары" и Bombardier РБК daily не удалось. По мнению Юрия Саакяна, у ТМХ наиболее высокие шансы победить, однако серьезную конкуренцию компании может составить "Синара-Сервис", которая работает по аналогичной с "ТМХ-Сервисом" схеме и которая также стратегически нацелена на рынок ремонтов локомотивов.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь