ФАС в СМИ: Антимонопольщики признали: слоган «Будь мужиком, смени пол» безопасен для мужчин

21 августа 2012, 11:39
Источник: Комсомольская правда

В федеральной антимонопольной службе по Свердловской области пришли к выводу – реклама строительного строительного супермаркета «Агора» «Будь мужиком, смени пол» не опасна для мужчин. Напомним, скандал случился после того как общественная организация «Родительский комитет» пожаловалась на эту рекламу в антимонопольную службу. Вчера антимонопольщики вынесли свой вердикт. Читайте прошлый материал: «Не надо делать Элтона Джона из уральского мужика!»
- На заседании мы подробно рассмотрели эту реклама, и не увидели в ней ничего оскорбительного или предосудительного, - говорит пресс-секретарь Свердловского ФАС Марина Юсупова. – Вряд ли она кого-либо подвигнет на операцию по смене биологического пола, как считает «Родительский комитет».
Родительский комитет решением обижен – решение антимонопольной службы их не устроило.
- Мы пока не решили, будем ли подавать жалобу в Арбитражный суд, - объясняет член правления собора родителей России Сергей Василенко. – Мнение свое насчет рекламы не поменяли, все так же считаем ее непристойной и опасной для общества.
Компания «Агора», наоборот, ликует –им не придется придумывать новую рекламу, ФАС устроила и старая.
- Мы очень рады такому решению, - говорит руководитель департамента маркетинга и рекламы компании «Агора» Надежда Иванова. – Изначально претензии к рекламе были абсурдными. Но каждый воспринимает информацию в меру своей испорченности. Здорово, что и у наших клиентов, и у большинства горожан есть чувство юмора, и они оценили цепляющий слоган. Мы хотели не просто привлечь к себе внимание, но и рассмешить всех!
ЗАЦЕПИЛО
Монополия на половой вопрос
Федеральная антимонопольная служба именем своего областного управления отказала Екатеринбургскому родительскому комитету, который требовал привлечь к ответственности одну из известных фирм. Возмущение комитета вызвала распространяемая фирмой реклама, которую городские родители сочли непристойной и оскорбительной.
Трудно сказать, какими соображениями руководствовались представители общественной организации, предъявляя иск. Если опасениями, что школьники, прочитавшие слоганы, немедленно отправятся записываться к хирургам, то они плохо думают о подрастающем поколении. И о себе, как родителях, воспитывающих это поколение, тоже думают не очень хорошо.
Не менее странно, почему Екатеринбургский родительский комитет не подает исков, например, к некоторым телепередачам, в которых отличить флирт от порнографии иногда представляется довольно-таки непростым делом, а непристойности совершенно спокойно произносятся в прямом эфире? К большому отряду эстрадных звезд, матерящихся, как извозчики с экрана и достаточно откровенно рассуждающих о своей нетрадиционной ориентации? К политикам, излагающим на публике порой такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать?
С другой стороны, возможно и хорошо, что общественные родители попробовали на свой юридический зуб эти слоганы. Раскусить не получилось – эксперты ФАС пришли к выводу: данная реклама не призывает сменить сексуальную ориентацию. Что, собственно говоря, было совершенно очевидно и без всяких экспертиз.
В ходе разбирательства было высказано, кстати, весьма справедливое мнение о том, что если запрещать такие лозунги, то можно вообще отбить охоту создавать в Екатеринбурге какую-то креативную рекламу.
Теперь, слегка ожегшись, общественная организация, будем надеяться, перестанет заниматься нравственность в глобальных масштабах, а направит свои усилия на воспитание конкретных ребят. Работы, если посмотреть на статистику преступлений, совершаемых несовершеннолетними жителями столицы Урала, здесь непочатый край, и лично я Екатеринбургскому родительскому комитету первый союзник.
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь