ФАС в СМИ: Уралвагонзавод» сошел с трамвайных рельсов

15 августа 2012, 11:09
Источник: Коммерсантъ

Компанию сняли с московского конкурса

Ситуация вокруг конкурса на поставку трамваев Москве обостряется. С него сняты две заявки - от государственного «Уралвагонзавода» (УВЗ) и группы «Синара». Последняя пытается оспорить поражение в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), но она уже отклонила поданную ранее жалобу УВЗ по поводу условий конкурса. Претензии «Синары» будут рассмотрены сегодня.

С конкурса на поставку Москве 120 низкопольных трамваев снята заявка УВЗ и Bombardier (подана от подконтрольного УВЗ «Уралтрансмаша»). Это произошло до начала второго этапа, то есть до электронных торгов, пояснил «Ъ» заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик. По его словам, причиной отказа стало то, что УВЗ и Bombardier настаивали в своей заявке на поставке всех 120 трамваев к концу 2014 года. «Мы указали этот срок, потому что департамент транспорта Москвы прописал в техзадании такие параметры трамвая, которые объективно потребуют времени на перепроектировку существующих у Bombardier моделей, а срыв сроков поставок был бы для нас серьезным репутационным риском»,- пояснил топ-менеджер. По условиям конкурса 24 трамвая должны быть поставлены Москве в 2013 году и 96 трамваев - в 2014 году.

УВЗ еще в начале августа жаловался в ФАС на заказчика - московский департамент транспорта - и просил остановить конкурс, потому что его условия «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь «единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom». Но ФАС признала жалобу необоснованной (см. »Ъ» от 7 августа). На УВЗ говорят, что оспорят итоги конкурса в случае победы Alstom, которая заявилась вместе с «Трансмашхолдингом» (ТМХ).

Конкурс на поставку 120 низкопольных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд руб. Заявки подавали Alstom с ТМХ, «Уралтрансмаш», группа «Синара» и ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова» (УКВЗ). Открытый аукцион в электронной форме начался 10 августа.

После того как с конкурса сняли заявку УВЗ, количество его участников сократилось до двух - теперь в аукционе участвуют лишь Alstom совместно с ТМХ и УКВЗ. Заявка «Синары - Транспортные машины» (СТМ) допуск на участие тоже не получила. «Синара» также обратилась в ФАС, жалоба поступила в службу 10 августа. В документе (копия есть у «Ъ») говорится, что СТМ было отказано из-за «несоответствия предложения на поставку товара требованиям аукционной документации», а именно из-за того, что ширина двери модели трамвая, которую предлагала СТМ, оказалась на 50 мм меньше, чем в техзадании. В СТМ подчеркивают, что «заявка соответствует требованиями ГОСТа», а предложенные вагоны «обладают более эффективными показателями по сравнению с предложенными в техзадании». Кроме того, в жалобе, как и в обращении УВЗ, отмечается, что конкурс предусматривает «поставку продукции индивидуального изготовления, аналога которой в РФ не существует», поэтому в СТМ отказ посчитали «незаконным» и нарушающим ее «права и интересы». СТМ попросила ФАС приостановить аукцион до вынесения решения по жалобе. В ФАС »Ъ» сообщили, что рассмотрение жалобы назначено на сегодня.

В департаменте транспорта Москвы «Ъ» сказали, что итоги конкурса пока не подведены. «Мы ждем решения ФАС и будем действовать в соответствии с ним»,- пояснили в департаменте.

«Если сравнивать модели трамваев УКВЗ и Alstom, то больше шансов на победу, конечно, у последней»,- считает глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Несмотря на то что УКВЗ освоил в 2009 году выпуск четырехосных и в 2011 году - шестиосных низкопольных трамваев, пол в них не полностью низкий, а имеет возвышение из-за технологических особенностей тележки, отмечает эксперт. Техзадание конкурса требует стопроцентного низкого пола. Господин Бурмистров добавляет, что снятая с участия СТМ пока вообще не производит трамваи, но «обладает сильными компетенциями в инжиниринге и производстве различных видов тягового состава и в рамках партнерства с Siemens вполне способна выполнить условия конкурса».

По мнению эксперта, снятие заявки с конкурса критично для УВЗ, поскольку «объявленный конкурс фактически составляет не менее 25% от общей потребности в новых трамваях Москвы», при условии что общий парк трамваев составляет около 1 тыс. единиц, но «с учетом более высокой грузоподъемности новых трамваев и постепенного списания устаревшего парка совокупный объем заказов до 2018 года не превысит 500 штук». Михаил Бурмистров считает, что компания, победившая в первом конкурсе, с высокой долей вероятности при успешном выполнении заказа победит и в следующих конкурсах, так как под ее продукцию будут ориентированы депо и транспортная инфраструктура.

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь