ФАС в СМИ: "Уралвагонзавод" не смог сорвать конкурс

07 августа 2012, 11:22
Источник: КоммерсантЪ

Государственной НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) не удалось оспорить условия конкурса по контракту на трамваи для Москвы стоимостью более 9 млрд руб. ФАС сочла претензии корпорации, считавшей заведомым победителем "Трансмашхолдинг", необоснованными. Теперь УВЗ собирается оспорить в суде итоги конкурса, если его выиграет конкурент.
Комиссия ФАС вчера признала необоснованными жалобы корпорации УВЗ и подконтрольного ей екатеринбургского "Уралтрансмаша" на "неправомерные действия" департамента транспорта Москвы при проведении аукциона на поставку городу 120 низкопольных трамваев. В жалобе утверждалось, что документация об аукционе "существенно ограничивает число участников заказа" и содержит ряд требований, под которые в настоящий момент подходит лишь "единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom". Но ФАС не нашла подтверждения доводов УВЗ. В ФАС "Ъ" пояснили, что "ограничений в условиях конкурса нет, поскольку победителю конкурса будет дано полтора года на разработку новой модели".
В УВЗ с решением ФАС не согласны. Заместитель гендиректора корпорации Семен Млодик сообщил "Ъ": "Если в конкурсе победит Alstom, что будет вполне предсказуемо, мы обжалуем его итоги в суде". Он подчеркнул, что для УВЗ пересмотр условий конкурса - "принципиальная позиция". "Дело не в конкретном тендере - объем заказа не очень велик, но, если все же он состоится в нынешнем виде, все остальные московские конкурсы, в том числе и на вагоны метро, тоже, вполне вероятно, будут заточены только под Alstom в партнерстве с "Трансмашхолдингом", мы превентивно хотим предотвратить эту монополизацию", - пояснил топ-менеджер.
УВЗ рассчитывает в ближайшем будущем на крупные муниципальные заказы на трамваи и вагоны метро. В июле корпорация подписала соглашения с канадской Bombardier о совместном производстве этой техники. При этом в Москве на рынке вагонов метро традиционно прочны позиции "Трансмашхолдинга", куда входит "Метровагонмаш". Кроме того, холдинг с Alstom еще в начале года представили свой трамвай городским властям. УВЗ в своей жалобе в ФАС подчеркивал, что приказ о проведении конкурса на трамваи был утвержден главой московского департамента транспорта Максимом Ликсутовым "почти сразу после прекращения" его членства в совете директоров "Трансмашхолдинга" и передачи контроля над пакетом акций в холдинге "другим акционерам".
По данным источников "Ъ" на рынке, в ближайшие пять лет Москва может закупить "от 300 до 1000 трамваев". Конкурс на поставку 120 трамваев был объявлен 10 июля. 24 трамвая должны быть поставлены к концу 2013 года и 96 - в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд руб. Заявки подали "Трансмашхолдинг" с Alstom, "Уралтрансмаш", группа "Синара" и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
Управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков считает, что если УВЗ обжалует итоги аукциона в суде, то "перспективы у такого иска, без сомнения, есть", но доказать свою правоту корпорации будет сложно. "Для этого нужно провести большое количество технических экспертиз",-- отмечает юрист. Он подчеркивает: УВЗ придется доказать, что условия конкурса являются именно необоснованно жесткими, а департаменту транспорта, напротив, что "они продиктованы потребностями горожан". "Если департамент докажет, что условия обоснованны и под них действительно подходит только один производитель, то результаты конкурса останутся в силе", - резюмирует юрист.
"Обострив ситуацию вокруг конкурса на трамваи, УВЗ, по сути, нарушил негласные правила игры, теперь корпорация может не получить не только этот заказ, но и последующие", - считает Михаил Пак из "Атона". Он подчеркивает, что сейчас за поставки транспорта Москве ведется борьба, "но место на рынке могло бы найтись для различных игроков", теперь же УВЗ "может потерять и возможность получения заказов на вагоны метро". "Это может сказаться на партнерстве с Bombardier. В частности, конфигурация возможного СП может быть пересмотрена", - считает он. Но в УВЗ не склонны драматизировать ситуацию. "Мы ожидаем крупных конкурсов на трамваи не только в Москве, но также в Петербурге и всех остальных городах России, где пройдет чемпионат мира по футболу 2018 года, - говорит Семен Млодик. - Рынок вагонов метро тоже достаточно широк для того, чтобы не контролироваться монопольно одним игроком". Впрочем, ТМХ тоже, скорее всего, будет бороться за поставки трамваев в Петербург: именно там, на мощностях Октябрьского электровагоноремонтного завода, компания планирует запустить вместе с Alstom их производство.
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь