ФАС в СМИ: РЖД приказ не писан

29 мая 2012, 12:35
Источник: Ведомости

Ни предписание ФАС , ни поручение бывшего вице-премьера Игоря Сечина не заставили РЖД открыть дорогу к порту Приморск. Монополия по-прежнему требует от владельцев порта инвестировать в пути общего пользования
В начале года, будучи первым вице-премьером, Игорь Сечин поручил РЖД, Росжелдору и «Петротранс-Приморску» (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к порту, Росжелдору и Минтрансу. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна - порт Санкт-Петербург. И правительство опасается повторения проблем, возникших зимой 2010-2011 гг.: из-за сложной ледовой обстановки суда просто не могли подойти к порту, поясняет сотрудник Минтранса. Именно для этого и было принято решение создать вторую базу в Приморске, говорит собеседник.
Бункеровочный комплекс мощностью 410000 т топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти, говорит один из собеседников «Ведомостей». В конце прошлой недели РЖД выдала «Петротранс-Приморску» условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495000 т нефти и нефтепродуктов в порт по ветке Зеленогорск - Ермилово, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к порту (сотрудник Минтранса это подтвердил). Среди стандартных технических требований - условие инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней, говорит источник, близкий к «Петротранс-Приморску». По его расчетам, сумма может составить 1,1 млрд руб. Причем эти деньги компании не вернутся: модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. «Петротранс-Приморск» будет настаивать на исключении этого требования из перечня условий подключения к станции. Представитель РЖД от комментариев отказался.
РЖД уже пыталась заставить «Петротранс-Приморск» профинансировать модернизацию путей общего пользования. «Петротранс-Приморск» подал жалобу в ФАС . В апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства, обязало исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая, взялось считать оборотный штраф. Но новые условия РЖД так и не прислала. По данным сотрудника Минтранса, сумма штрафа может составить 4,5 млрд руб.
Инвестиции в модернизацию хозяйства в обмен на подключение к сети - обычная практика для инфраструктурных монополий, таких как ФСК или «Газпром», замечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. То же и с РЖД - ведь ей невыгодно развивать подъездные пути к порту Приморск самостоятельно, к тому же он прямой конкурент соседнему порту Усть-Луга, в одной из структур которого РЖД - акционер (50% в компании «ПУЛ транс», предоставляющей перевозку грузов к порту по железной дороге). Дорога к порту
Прошлой осенью правительство выделило 7,5 млрд руб. на модернизацию подъездных путей к порту Приморск. В начале года эти средства были внесены в уставный капитал РЖД. Но президент монополии Владимир Якунин не раз просил перераспределить деньги на расширение путей к другому порту - Усть-Луга. Минтранс, Минфин и Минэкономразвития с этим не согласились.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь