ФАС в СМИ: Жалобы и цены

16 марта 2012, 11:24
Источник: Гудок

С началом нового туристического сезона антимонопольная служба начинает ревизию цен на авиабилеты.
Федеральная антимонопольная служба проверяет ценовую политику авиакомпаний по многочисленным жалобам пассажиров. Люди пишут, что билеты слишком дорогие. Кроме того, клиентов возмущают неясные условия их возврата и дополнительные сборы.
Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг сообщил, что проверка прежде всего коснётся системы управления доходами - компьютерной программы, следящей за количеством купленных билетов и устанавливающей цены на ещё не распроданные. «Считается, что применение этой системы увеличивает доход авиакомпании на 4-6% в год. Но справляется ли она с регулированием тарифов?» - отмечает чиновник.
Сегодня на каждом рейсе цена билета варьируется. Заместитель генерального директора по туризму «РЖД-Тур» Ирина Табурянская рассказала, что, помимо направления, большую роль при покупке билета играет время. «Например, если приобрести билет до Рима туда и обратно за полгода до поездки, это обойдётся, допустим, в 12 тыс. руб. Но такой же билет, купленный за три дня до вылета, уже стоит 60 и иногда даже 80 тыс. руб. То есть у компании политика такая: кто покупает заранее, тот получает максимальную скидку», - сказала она. По её мнению, нельзя обвинять авиакомпании в том, что они устанавливают высокие цены. «Рассчитывается общая стоимость полёта. Кто заранее планирует свой отпуск, кто готов авиакомпании перечислить деньги заранее, тот получает скидку. А кто оставляет всё напоследок, платит по самому высокому тарифу», - сказала Ирина Табурянская.
По словам аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, вмешательство напрямую в бизнес-процесс может привести к тому, что цены будут устанавливаться не по правилам свободного рынка, а по представлениям ФАС. «Авиакомпании стараются сбалансировать свои доходы, устанавливая более высокие цены на те маршруты, где мало или вовсе нет конкурентов, но компенсируют это дешёвыми авиабилетами по другим, более массовым и популярным направлениям. Если вмешиваться в ценообразование, авиакомпании могут отказаться от участия в авиаперевозках по тем направлениям, где это станет невыгодно или даже убыточно», - отметил эксперт. Чтобы не допустить этого, Росавиации вместе с Минтрансом необходимо разработать нормы образования цен на авиабилеты и в целом, и на конкретные маршруты. «Тогда и сами пассажиры будут лучше понимать, почему билет стоит именно столько, и ни копейки меньше», - отметил Кирилл Маркин.
Из опроса, проведённого на сайте газеты «Гудок», следует, что большинству пассажиров не важно, от кого зависят цены на авиабилеты, но их следует снизить, - так считают почти 34% ответивших. Часть респондентов замечают зависимость уровня цен от государства (23%), некоторые думают, что это задача руководства авиакомпаний (17%). Есть и такие, кому всё равно, дорогие ли билеты, ведь они никуда не летают, таких 15%.
***
Если вмешиваться в ценообразование напрямую до это приведет к плачевным последствиям – авиакомпании попросту могут отказаться от участия в авиаперевозках по тем направлениям, где это станет невыгодно одно или даже убыточно
***
Между тем
Авиакомпании ждёт ещё одна перемена - Министерство транспорта разработало новые правила допуска авиакомпаний к полётам за границу. Распределять перевозчиков на международные маршруты будет межведомственная комиссия, в которую войдут в том числе представители Росавиации и Ространснадзора. Авиакомпании оценят по балльной шкале. Самое большое количество баллов, 20, получит тот авиаперевозчик, который быстро устранит нарушения безопасности, замеченные российскими или иностранными авиационными властями. По пять баллов можно получить за отсутствие долгов по налогам и хорошую регулярность полётов. Плюсом станет также обладание международным сертификатом безопасности полётов IOSA и наличие в парке современных российских самолётов. Отнять баллы могут, например, в том случае, если претендент на маршрут связан с ранее назначенным на то же направление перевозчиком. Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим отметил, что ведомство поддерживает идею Минтранса. Сейчас допуском авиаперевозчиков занимается Росавиация, а распределение проходит по шести критериям. Клим подчеркнул, что новая балльная система будет «более жёсткой».
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь