ФАС в СМИ: ФАС проверит тарифную политику авиакомпаний

11 марта 2012, 11:55
Источник: Балтийское информационное агентство

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует проверить тарифную политику авиакомпаний из-за многочисленных жалоб пассажиров. Как пишет «Российская газета», к своему расследованию российские антимонопольщики рассчитывают подключить коллег из стран СНГ и Евросоюза. В минтрансе пока ничего не знают о планах ФАС проверить авиакомпании, но, тем не менее готовы к сотрудничеству.
Поток жалоб от клиентов авиакомпаний не иссякает. В ФАС поясняют, что речь в основном идет о необоснованно высокой стоимости перевозок, продаже билетов по тарифам, которые кратно различаются между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту. Кроме того, людей не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов, то, что авиакомпании гоняют самолеты с пустыми креслами, вместо того чтобы снижать билеты на рейсы, не пользующиеся спросом.
Именно поэтому вопросы, связанные с тарифной политикой и системами продаж авиабилетов, планируется обсудить на одном из заседаний экспертного совета ФАС по развитию конкуренции на воздушном транспорте.
«В рамках своих полномочий регуляторы должны исключить возможность злоупотребления авиакомпаниями, доминирующими на рынке, своим положением, в том числе путем ценовых манипуляций», - пояснил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.
Билеты на авиарейсы сегодня продаются с использованием специальных систем продаж (дистрибуции). Каждая из таких компьютерных программ имеет свою долю российского рынка и имеет свои особенности.
Антимонопольщики хотят выяснить, насколько системы управления доходами отвечают возложенным на них функциям по регулированию тарифных предложений в зависимости от времени продажи билета, характеристик по условиям применения тарифов и продажи билетов, от степени загрузки воздушного судна.
В числе вопросов, которые волнуют ФАС, и такие: влечет ли падение спроса на билеты на том или ином рейсе автоматическое снижение цен, что было бы очень логично, и кто вообще определяет работу компьютерной программы: разработчик или перевозчик.
Однако эксперты считают, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политику перевозчиков. По их словам, ввести тотальный контроль за системами управления доходами можно. И это даже может сделать билеты дешевле. Но ненадолго. «Авиакомпании невыгодно все билеты продать по дешевке - это очевидно. Но ей важно сделать интересное предложение для всех категорий клиентов: и тех, кто готов заплатить много, и тех, кто готов улететь задешево», - говорит глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Единых стандартов для специальных систем продаж (дистрибуции), по мнению экспертов, нет и быть не может. Это сложные оптимизационные модели, алгоритмы которых являются интеллектуальной собственностью разработчиков и охраняются как их ноу-хау. Задача такой системы - продать дорогие и дешевые билеты в таком соотношении, чтобы авиакомпания получила максимальную прибыль. И может получиться так, что, перевезя 20 пассажиров за 10 тысяч рублей каждого, авиакомпания заработает больше, чем при перевозке 40 клиентов за пять тысяч рублей - как минимум, она сэкономит на бортовом питании и аэропортовых сборах.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь