ФАС в СМИ: Билетный сбор

06 марта 2012, 12:48
Источник: Российская газета

Страховщики незаконно получили с пассажиров автовокзала 8 миллионов рублей
Арбитражный суд Саратовской области поддержал региональное УФАС в споре со страховой компанией "УралСиб". Последняя, по мнению антимонопольщиков, застраховала без их согласия 2 миллиона пассажиров автовокзала.
УФАС выяснило, что с пассажиров на саратовском автовокзале без их ведома взимали плату за полис добровольного страхования от несчастных случаев. Стоимость полиса (4 рубля) и билета пробивалась одним чеком, а о том, что с ним заключают договор страхования, кассиры пассажиров заранее не предупреждали.
- В УФАС поступила жалоба одного из пассажиров на такие действия. При проведении проверки с участием незаинтересованных лиц информация о том, что кассиры оформляли договор страхования без уведомления пассажира и без получения его согласия, подтвердилась, - рассказала заместитель руководителя УФАС по Саратовской области Людмила Борисова.
Как посчитали сотрудники УФАС , пассажиров сознательно вводили в заблуждение относительно характера предоставляемой услуги. В здании автовокзала не было размещено полной информации об условиях добровольного страхования от несчастных случаев, напротив, рядом с кассами вывесили памятки, в которых не сообщалось, что пассажир вправе отказаться от такой услуги или выбрать другую страховую компанию.
В результате проверки выяснилось, что между страховой компанией и транспортным предприятием заключен договор, по которому последнее выполняло роль страхового агента. За 2010 год размер премии страховой компании, полученной в рамках этого договора, составил 7,9 миллиона рублей. Получается, что транспортники застраховали без их согласия около 2 миллионов пассажиров.
В УФАС такие действия расценили как противоречащие законодательству о защите конкуренции. В связи с этим выдано предписание о прекращении нарушений.
Страховщики обжаловали это решение в Саратовском арбитражном суде. Там представители страховой компании заявили, что не нарушали законодательства и не могут нести ответственности и контролировать действия транспортного предприятия, которое является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Однако арбитражный суд оставил заявление страховой компании без удовлетворения, а решение УФАС признал обоснованным и законным.
Как считают специалисты, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей пассажиры теперь вправе обратиться в суд, чтобы взыскать взятые с них страховые суммы, а также компенсацию морального вреда.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь