ФАС в СМИ: Россияне переплачивают за автозапчасти

01 марта 2012, 10:53
Источник: РБК ТВ

ТИМОФЕЙ НИЖЕГОРОДЦЕВ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТОРГОВЛИ ФАС

 

АВТОДИЛЕР ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ (ссылка на видео-сюжет)

«Каждый человек, который приходит во время гарантийного ремонта в к официальным дилерам, я не знаю не одного человека, который был бы удовлетворен ценами. А даже люди, которые владеют очень дорогими машинами, они возмущены качеством обслуживания и стоимостью ремонта.
Конкурентная среда в России ослаблена, потому что конкуренции между дилерскими центрами практически не происходит. Формально вы видите много дилерских центров с разными названиями, но зачастую они принадлежат одной группе лиц. И в досягаемости вы не можете найти дилерского независимого центра, который конкурирует в качестве бизнеса и в цене. Так устроен этот бизнес в России. Вот и цена высокая, а качество - не очень. В этом участвуют как дилеры официальные, так и автодистрибьютеры официальные. Официальные дилеры заинтересованы в отсутствии конкуренции. Они, таким образом, они максимизируют свою прибыль при не очень больших издержках. А автодистрибьютер держит в полной зависимости дилерские центры и могут осуществлять регулирование их деятельности на основе полного произвола. В этом смысле это история с двусторонним движением, потому что платит за все потребитель».

МОНОПОЛИЕЙ ПО ПОТРЕБИТЕЛЮ

«Исторически так сложилось, потому что изначально на эти вопросы обращали очень мало внимания, Считалось, что рынок может сам все исправить. Но при отсутствии регулирования выяснилось, что игрокам выгодно создавать монополии. Потому что монополии с точки зрения экономической эффективности действуют лучше, для тех бенефициаров, кто ими владеют. Только потребитель всегда страдает в условиях монополии».

РОССИЯНИН ПЛАТИТ ЗА АВТОЗАПЧАСТИ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ

«Сервис всегда получает запчасти от одного дистрибьютера, одного производителя. Наши проверки показывают, что 100% запчастей поступают через границу. А в нашей стране - национальное исчерпание прав, и соответственно параллельный импорт у нас затруднен. Ни один из участников рынка не может ввести легально приобретенные части БМВ из Германии в Россию. Это делает только один дистрибьютер БМВ в России. Это влияет на цены. Паритет может быть очень высокий. В проверках, которые мы проводили, мы обнаруживали, что наценка при дистрибьюции запчастей по этой линии может достигать 100 и более процентов. И это общее правило».


ЧЕСТНЫЙ АВТОДИЛЕР - ИЗГОЙ НА РЫНКЕ

«Рассмотрение жалоб, которые приходят к нам, а их очень много от дилерских центров, которые готовы конкурировать по качеству и по цене. Они жалуются на то, что с ними безо всякого объяснения причин расторгают соглашения, предоставляют автомобили неходовой комплектации, их дискриминируют по условиям финансовой деятельности. В общем и целом у нас много заявлений, которые касаются создания невыносимых условий, чтобы они ушли. А когда этого недостаточно, с ними просто прекращают отношения. Конкурентную борьбу на рынке осуществляет не потребитель, а дистрибьютер. И нам необходимо эту ситуацию поменять».

ФАС ГОТОВИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

«Часть усилий и часть работы безусловно будет связана с тем, чтобы менять законодательную базу - то что касается вопросов параллельного импорта. Часть усилий часть усилий должна быть связана с антимонопольным контролем. Мы должны создать давление на эти сектора и вынудить эти сектора развернуться в сторону конкуренции. В рамках рассмотрения этих дел могут быть приняты решения, которые могут повлечь за собой оборотные штрафы в отношении тех дистрибьютеров, которые наиболее упорствуют в самых недобросовестных практиках».

ЛУЧШЕЕ ОРУЖИЕ - УДАР ПО РЕПУТАЦИИ

«Авторами этих практик являются не сами компании, а менеджмент, который манипулировать действиями компаний. И такого рода штрафы заставляют глобальное руководство по-новому взглянуть на действие московских офисов. И такие расследования влекут за собой помимо финансовых рисков и репутационные риски. И глобальные офисы всегда обращают».

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь