ФАС в СМИ: Ключи от неба

14 февраля 2012, 11:36
Источник: Российская газета

В регионе появится альтернативный авиаперевозчик

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области признало местную авиакомпанию "Саратовские авиалинии", контролирующую рынок воздушных перевозок в регионе, нарушителем законодательства о защите конкуренции.

Как сообщили в управлении ФАС, с жалобой на действия саратовцев обратилась авиакомпания из Ханты-Мансийска - "ЮТэйр". Перевозчики из Западной Сибири дважды, в июне и сентябре прошлого года, пытались получить допуск в аэропорт для открытия рейса по маршруту Москва - Саратов. Однако оба раза руководство саратовской авиакомпании, на 100 процентов контролирующей воздушный рынок в регионе, им отказывало. Сначала якобы в связи с отсутствием технической возможности - ограничением пропускной способности аэропорта, затем - поскольку запрашиваемый рейс выполняют самолеты местной авиакомпании.

Как объясняют сотрудники УФАС, во время проведенной проверки они выяснили, что один из спорных рейсов в 6.50 утра является "историческим слотом", то есть местная авиакомпания имеет приоритетное право на его использование, однако на второй рейс в 8.30 у нее такого права нет.

- В данной ситуации саратовский авиаперевозчик был обязан рассмотреть заявку другой авиакомпании с учетом уровня приоритетов, установленных правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, которые утверждены Правительством РФ, однако это условие не было выполнено, - сообщила заместитель руководителя УФАС Людмила Борисова.

Теперь саратовская компания в срок до 20 марта должна устранить нарушение и заключить договор на оказание услуг в аэропорту Саратова с компанией из Ханты-Мансийска. Генеральный директор "Саратовских авиалиний" Александр Боков уже заявил, что готов выполнить решение антимонопольного ведомства, однако необходимо, чтобы ханты-мансийская компания согласилась на предлагаемое ей время вылетов.

Примечательно, что в прошлом году "ЮТэйр" уже предпринимала попытку выйти на саратовский рынок. Как сообщала "РГ" в номере от 25 октября 2011 года, вместе с еще одной авиакомпанией они пытались добиться разрешения на перевозку пассажиров по маршруту Москва - Саратов самолетами иностранного производства ATR-42, ATR-72 и CRJ-200 ("Bombardier"). Однако тогда УФАС посчитало, что аэропорт в Саратове не имеет допуска для приема самолетов такого типа.

- Здоровая конкуренция всегда идет на пользу, - заявил "РГ" исполняющий обязанности первого заместителя министра транспорта Саратовской области Иван Козаченко. - Приход нового предприятия на рынок авиаперевозок области должен сказаться как на качестве предоставления таких услуг, так и, возможно, на их стоимости. В любом случае у пассажиров хотя бы появится выбор. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь