ФАС в СМИ: «СГ-ТРАНС» нарасхват

10 февраля 2012, 12:20
Источник: КоммерсантЪ

ФАС выдала разрешения на его покупку шести претендентам
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила шесть заявок на участие в приватизации крупнейшего отечественного железнодорожного перевозчика сжиженных углеводородных газов "СГ-Транс". "Газпромтранс", единственный конкурент "СГ-Транса", сопоставимый с ним по масштабам бизнеса, разрешения ведомства пока не получил.
Вчера ФАС сообщила, что одобрила шесть ходатайств о приобретении 100% акций "СГ-Транса". Разрешения получили "Спецэнерготранс" (структура Зияда Манасира), транспортно-экспедиторская компания "Евротранс" (входит в ISR Holding Искандера Халилова), Brunswick Rail, "Спецтрансгарант" (входит в группу компаний Rail Garant Сергея Гущина, Сергея Смыслова и Николая Фалина), "Нефтетранссервис" братьев Аминовых и "ОТЭКО Портсервис" (принадлежит предпринимателю Мишелю Литваку). Одновременно ФАС выдала компаниям предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на взаимосвязанных рынках сжиженных углеводородных газов (СУГ) и услуг по их транспортировке, говорится в сообщении ведомства.
"Мы довольны результатом, тем, что попали в шорт-лист, и планируем приступить к детальному анализу компании", - прокомментировал новость заместитель гендиректора по М&А и рынкам капиталов Brunswick Rail Виктор Кошкин. "Тот, кто выиграет этот актив, однозначно будет иметь преференции на рынке. Неудивительно, что желающих за него побороться много. Любая компания, у которой есть перспективы развития на железнодорожном рынке, заинтересована в нем", - уверен вице-президент "Евротранса" Вячеслав Андреев.
Этот актив сам по себе уникален на рынке, объясняет г-н Андреев. По транспортировке СУГ "СГ-Трансу" фактически нет равных, эта компания обеспечивает вывоз сырья всех нефте- и газоперерабатывающих заводов страны. Причем это полностью выстроенный бизнес, включающий не только парк в 14, 5 тыс. цистерн, но и 12 филиалов по реализации СУГ (включая базы хранения), пункты по их подготовке, разнообразные лицензии и допуски к работе.
По сути, у "СГ-Транса" есть всего один конкурент, хотя бы примерно сопоставимый по масштабам бизнеса, - это "Газпромтранс", - рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. - Если структуры "Газпрома" купят и "СГ-Транс", они построят монополию на российском рынке". "Газпром-транс", "Юкос-Транссервис" (структура "Роснефти") и АФК "Система" также подавали ходатайства в ФАС, но пока их заявки на рассмотрении, объяснили в ведомстве.
Сейчас 100% акций "СГ-Транса" находится в госсобственности. На прошлой неделе директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров сообщил, что сделку по продаже компании планируется закрыть весной 2012 года. Предварительная оценка актива, напоминает Константин Юминов, составляет 13 млрд. руб. По его мнению, не исключено повторение сценария с продажей Первой грузовой компании, когда во время аукциона был сделан всего один шаг и сумма сделки лишь минимально превысила стартовую цену.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь