ФАС в СМИ: Несъедобные бонусы

30 января 2012, 11:25
Источник: Ведомости

Казалось, что непродовольственные сети в последние два года имели одно существенное преимущество перед ритейлерами, торгующими продуктами, - на них не распространялись положения закона о торговле, запрещающие брать с поставщиков какие-либо бонусы, кроме премии за объем. Но Федеральная антимонопольная служба добралась и до продавцов непродовольственных товаров. Татарстанское управление ФАС сообщило о возбуждении дел против продавцов электроники и бытовой техники - «Эльдорадо», «Медиа-маркт-Сатурн», «Ашан» и «Берингов пролив дельта». Служба обвиняет их в согласованных действиях. Все сети требовали с поставщиков премии - за объем поставки, маркетинговые услуги и многое другое - в размере 5-15% от общего объема поставки. УФАС выяснило, что через эти сети поставщики продают до 50% всего своего товара, и пришло к выводу, что ритейлеры определяют цену товара в городах своего присутствия. А это нарушает закон о защите конкуренции и грозит штрафом от 0,01 до 0,15% суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение. Юристы считают выводы ФАС о сговоре спорными и сомневаются, что службе удастся доказать согласованность действий ритейлеров. Но раз дела есть, значит, служба хочет распространить влияние и на продавцов всего несъедобного, добавляют они.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь