Вопрос-ответ. ФАС разъясняет

В данном разделе публикуются ответы ФАС России на часто задаваемые вопросы граждан и организаций.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь

 

13.04.2016

Вопрос
О нарушении антимонопольного законодательства, выражающемся в необоснованном отказе от заключения договора поставки.

Ответ
Пунктом 1 статьи 433 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что договор признается заключенным в момент получения лицом, ...
Пунктом 1 статьи 433 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. В соответствии с пунктом 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. В случае, если письменные обращения хозяйствующего субъекта с предложениями о заключении договоров поставки продукции не содержат существенных условий договора поставки, установленных ГК РФ или иным законом Российской Федерации, это свидетельствует об отсутствии намерений сторон заключить договоры поставок.

13.04.2016

Вопрос
О нарушении антимонопольного законодательства, выражающемся в необоснованном отказе от поставки продукции по договору поставки.

Ответ
Хозяйственные общества осуществляют коммерческую деятельность с учётом возможных коммерческих рисков и должны проявлять должную осмотрительность и осторожность ...
Хозяйственные общества осуществляют коммерческую деятельность с учётом возможных коммерческих рисков и должны проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента. Вопрос неисполнения договора, заключенного по обоюдному согласию, относится к сфере межхозяйственных взаимоотношений. Все споры по указанному Договору поставки должны решаться в соответствии с действующим законодательством, в том числе в арбитражном суде. С учетом изложенного, ФАС России отмечает, что поставленные вопросы не входят в компетенцию антимонопольного органа. Одновременно ФАС России отмечает, что последствия неисполнения договора на поставку продукции, в том числе понесенные убытки, репутационный ущерб и другие последствия, также подлежат рассмотрению арбитражным судом.

07.07.2015

Вопрос
О правомерности требований Управлений Россельхознадзора об обязательном проведении обеззараживания подкарантинной продукции при оформлении карантинных и фитосанитарных сертификатов вне зависимости от наличия или отсутствия заражения и (или) засорения указанной продукции карантинными объектами

Ответ
Статья 27 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон о карантине растений) регулирует процедуру карантинного ...
Статья 27 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон о карантине растений) регулирует процедуру карантинного фитосанитарного обеззараживания (далее – КФО), определяет перечень случаев, в которых оно может проводиться, но не устанавливает обязательность его проведения в указанных случаях. Пунктом 20 статьи 2 Закона о карантине растений определено, что КФО - процедура по уничтожению, удалению, стерилизации (лишению репродуктивной способности) вредных организмов или лишению их жизнеспособности. Из данного определения следует, что при отсутствии вредных организмов в жизнеспособном состоянии проведение КФО не требуется. Пунктом 1 части 5 статьи 15 Закона о карантине растений предусмотрено проведение КФО только в отношении подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами. Согласно части 4 статьи 16 Закона о карантине растений подкарантинная продукция, размещенная и (или) хранящаяся на подкарантинном объекте, подлежит по выбору собственника карантинному фитосанитарному обеззараживанию, переработке способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности, или уничтожению только при выявлении заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинного объекта карантинными объектами. Таким образом, обязательное проведение КФО требуется только в отношении подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами. 

07.07.2015

Вопрос
Правомерно ли принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, которыми в соответствующих регионах Российской Федерации устанавливаются предельные размеры торговых надбавок к ценам на отдельные виды продовольственных товаров

Ответ
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности ...
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением случаев, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. В настоящее время в Российской Федерации государственное регулирование цен на продовольственные товары осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которым утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе: снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов; наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Таким образом, действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней), за исключением случаев, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами, противоречат федеральному законодательству.    

22.05.2014

Вопрос
О правомерности взимания платы при оформлении и выдачи ветеринарных сопроводительных документов учреждениями, входящими в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Ответ
Выдача ветеринарных документов (ветеринарных свидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) в соответствии с Перечнем платных и бесплатных ...
Выдача ветеринарных документов (ветеринарных свидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) в соответствии с Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями, учреждениями Государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 N 2-27-145 и согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 N 5-ф, отнесена к ветеринарным услугам. В соответствии с Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898, оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.) относятся к платным ветеринарным услугам. В соответствии с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила № 422) ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N4979-1 «О ветеринарии» система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями (заказами) деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к их основным видам деятельности. Бюджетные учреждения вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания (заказа), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания (заказа) выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Единой методики определения тарифа на оказание платной ветеринарной услуги российским законодательством не установлено. Таким образом, в случае, если услуга по оформлению ветеринарных сопроводительных документов осуществляется в рамках государственного (муниципального) задания (заказа), плата не взимается, если услуга оказывается сверх установленного государственного (муниципального) задания (заказа), либо в пределах установленного государственного (муниципального) задания (заказа) в случаях, определенных федеральными законами, она оказывается на платной основе.