Вопрос-ответ. ФАС разъясняет

В данном разделе публикуются ответы ФАС России на часто задаваемые вопросы граждан и организаций.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь

 

08.09.2017

Вопрос
При каких условиях происходит снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов? Каким образом юридическое лицо может обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой снижения тарифов?

Ответ
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов: • Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397-т/2 «Об утверждении методики ...
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов: • Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397-т/2 «Об утверждении методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26460) ; • Приказ ФСТ России 18.12.2012 № 398-т/3 «Об утверждении правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26458); • Приказ ФСТ России 21.12.2012 № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта для среднесетевых условий» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26457). Организациями железнодорожного транспорта применяются указанные приказы ФСТ России с 01.01.2013. Регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 15 ноября 2016 № 2314р. В соответствии с данным регламентом, для получения указанных дополнительных скидок в рамках «тарифного коридора» заявители (сторонние организации, их ассоциации и союзы, пользователи услуг железнодорожного транспорта общего пользования, структурные подразделения ОАО «РЖД») могут направить свои предложения перевозчику ОАО «РЖД».

03.05.2017

Вопрос
Включены ли работы (по подгруппировке вагонов для подачи их грузоотправителям) в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом?

Ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № ...
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № 10-01, утвержденного ФЭК России 16.03.2003 №47-т/5. При этом данный перечень включена подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче. Соответственно, в случае выполнения таких работ перевозчиком ОАО«РЖД», дополнительная плата не должна взиматься.

03.05.2017

Вопрос
Кто должен выполнять операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой?

Ответ
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются ...
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются на железнодорожных путях общего пользования, а также на путях необщего пользования локомотивом Перевозчика, то выполнение таких операций обеспечивается Перевозчиком.

17.03.2017

Вопрос
Как регулируются тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами ...
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее – транспортные услуги), регулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее —Постановление № 239). При определении тарифов на транспортные услуги органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать разработанные и утвержденные Минтрансом России от 20.12.2001 № АН-104-р Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом. Одновременно ФАС России отмечает. ФАС России подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по изменению Постановления № 239. В частности, предлагается обязать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать ставки на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта фактически в монопольном сегменте, включая услуги по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащие хозяйствующим субъектам, за исключением организаций железнодорожного транспорта общего пользования, для осуществления подачи-уборки вагонов и (или) маневровой работы локомотивом, не принадлежащим владельцу пути необщего пользования. Кроме того, в настоящее время Минтранс России также актуализирует Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом.

14.03.2017

Вопрос
На основании каких документов производится расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении?

Ответ
Приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1 утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен на услуги субъектов ...
Приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1 утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (далее - Методика). Пунктами 4 и 5 Методики предусмотрен состав информации, на основании которой производится расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых регулирующим органом при формировании тарифов на услуги, оказываемые субъектом регулирования.