Реклама сигарет ««Kiss» противоречит требованиям закона о рекламе, предъявляемым к рекламе табака и табачных изделий

Реклама сигарет ««Kiss» противоречит требованиям закона о рекламе, предъявляемым к рекламе табака и табачных изделий
12 апреля 2011, 17:20

Сегодня Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламу сигарет «Kiss» с выражением: «Люблю все новое, вкусное и круглое!» ненадлежащей в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателю - ОАО «Донской табак» - Комиссия ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения.
Для определения меры административной ответственности - размера штрафа за нарушение требований закона о рекламе - в отношении ОАО «Донской табак» ФАС России возбудила дело об административном правонарушении.

В ФАС России поступило заявление Ассоциации рекламодателей с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе сигарет «Kiss» с выражением: «Люблю все новое, вкусное и круглое!».
На рекламных материалах сигарет «Kiss» приведено изображение молодой девушки с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагается в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет, из которой выступают три сигареты. Леденец, пачка сигарет и сигареты выполнены в одинаковом бело-розовом цвете, палочка у леденца по своей форме и размеру идентична сигаретам, выступающим из пачки. В верхней части изображения приведена надпись - «Мысли в стиле Kiss!», в нижней части - «Люблю все новое, вкусное и круглое!», ниже содержится предупреждение о вреде курения.
Использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама сигарет «Kiss» противоречит требованиям пунктов 1 и 4 части 1 статьи 23 закона о рекламе.

Справка

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна использовать образы несовершеннолетних.

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь