ФАС России: рекламный ролик компании «Фармстандарт» нарушает нормы закона о рекламе
1 декабря 2010 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламный ролик спонсора телепередачи «Пульс» компанию «Фармстандарт» (ОАО) ненадлежащим в соответствии с частями 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателю – компании «Фармстандарт» (ОАО) и рекламораспространителю - ФГУП «ВГТРК» Комиссия ФАС России предписала устранить нарушения закона о рекламе.
В апреле 2010 г. в эфире телеканала «Россия 24» в телепередаче «Пульс» был показан рекламный ролик спонсора этой телепередачи компании «Фармстандарт» (ОАО).
В рекламном ролике приводятся изображения препаратов «Арбидол», «Коделак фито», «Флюкостат», «Амиксин», «Растан», «Фосфоглив», «Компливит» и сообщается: «Фармстандарт» – производитель более 200 наименований лекарственных средств, среди которых «Арбидол», «Афобазол», «Пенталгин», «Компливит», «Биосулин», «Растан», «Фосфоглив». «Фармстандарт» – лидер отечественной фармацевтической промышленности!».
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламном ролике нарушены нормы части 7 и 8 статьи 24 закона о рекламе, так как половина препаратов являются рецептурными, и предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию отсутствуют.
Препараты «Фосфоглив», «Растан», «Биосулин», "Афобазол" (на момент рекламы) указанные в рекламном ролике, являются рецептурными лекарственными средствами, что подтверждается инструкциями по их применению.
По факту ненадлежащей рекламы в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждены дела об административном правонарушении для определения меры ответственности – размера штрафа.
СПРАВКА:
1. В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
2. Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
3. В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона «О рекламе». Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой лекарственных средств.
Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.