Крупная сетевая компания признала и устранила нарушения в использовании олимпийской символики

Крупная сетевая компания признала и устранила нарушения в использовании олимпийской символики
11 ноября 2010, 13:04

28 октября 2010 года Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признала ООО «БИЛЛА» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».


ООО «БИЛЛА» при проведении рекламной кампании использовалось словосочетание «Олимпийские скидки». Наименование Олимпийский и образованные на его основе слова и словосочетания, в соответствии с Федеральным законом № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся к олимпийской символике.
Согласно пункту 2 статьи 7 закона использование олимпийской символики допускается только при условии заключения договора с Международным олимпийским комитетом или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Таким образом, использование олимпийской символики без согласования с организациями является незаконным.


В ходе рассмотрения материалов дела комиссия Московского УФАС России установила, что ООО «БИЛЛА» не имеет договоров и разрешений на использование Олимпийской символики.


Исходя из этого, комиссия признала в действиях ООО «БИЛЛА» факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Ещё до вынесения решения компания самостоятельно устранила нарушения. Таким образом, Московское УФАС России не выдало предписание ООО «БИЛЛА».


Материалы дела будут переданы должностному лицу антимонопольного органа для проведения административного расследования в соответствии с частью 2 стастьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Оргкомитет «Сочи 2014» не ограничивает свои функции по защите Олимпийского бренда борьбой за его чистоту и сохранение целостности. Приоритетная задача Оргкомитета состоит в том, чтобы не только защищать Олимпийские идеалы, но и способствовать формированию в стране общепринятых стандартов по обращению с объектами интеллектуальной собственности в целом и созданию в обществе уважительного отношения к интеллектуальной собственности МОК, МПК и национального Оргкомитета в частности.

Справка.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.

За первое полугодие 2010 года антимонопольный орган возбудил 7 дел о нарушении пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», а также статьи 8 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон об Олимпиаде), в том числе по результатам проверок хозяйствующих субъектов совместно с органами внутренних дел, по итогам рассмотрения которых на данный момент выдано 5 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Также сообщаем, что антимонопольный орган возбудил 3 дела об административных правонарушениях, выраженных в незаконном использовании олимпийской и паралимпийской символики, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общий размер штрафов за данные правонарушения составил 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные управления:
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь