ФАС: алкогольный бренд «Jameson» рекламировался с нарушениями

ФАС: алкогольный бренд «Jameson» рекламировался с нарушениями
28 марта 2018, 16:54
1 534b827666424534b827666471
В нарушение действующего законодательства реклама виски распространялась в сети «Интернет», в которой к тому же отсутствовала возрастная категория рекламного мероприятия
 
Напомним, в августе-сентябре 2017 года на нескольких сайтах в сети Интернет проводилась рекламная кампания мероприятия «Jameson Block Party». В рекламных материалах размещалась афиша мероприятия «Jameson Block Party», выполненная в рамках фирменного стиля бренда «Jameson», с указанием на ней товарного знака виски «Jameson».
Антимонопольный орган установил, что все распространенные материалы, отвечали признакам рекламы. Объектами рекламирования являлись мероприятие «Jameson Block Party», средства индивидуализации виски «Jameson», а также виски под торговой маркой «Jameson». Соответственно, указанная реклама была рекламой алкогольной продукции в сети «Интернет», что прямо запрещается действующим законодательством.
 
«Название мероприятия, афиша мероприятия, раздача бесплатных образцов алкогольного напитка — виски «Jameson» на мероприятии, порядок участия в мероприятии свидетельствуют о том, что мероприятие «Jameson Block Party» является рекламной акцией, цель которой - продвижение виски под торговой маркой «Jameson». При этом в нарушение действующего законодательства реклама алкогольной продукции распространялась в сети «Интернет» и в ней отсутствовала возрастная категория проводимого рекламного мероприятия», - уточнила начальник Управления контроля рекламы и НДК Татьяна Никитина.
 
Комиссия ФАС России признала рекламу мероприятия «Jameson Block Party» и виски «Jameson» в сети «Интернет» нарушающей п.8 ч.2 ст.21 и ч.10.1 ст.5* Закона о рекламе.
Рекламораспространителям ненадлежащей рекламы – компаниям «Артком Медиа», «Рэп.ру», «Компания Афиша» и ИП Кирьянов М.В. выданы предписания о прекращении нарушения. В настоящий момент в отношении их готовятся материалы к возбуждению дел об административных правонарушениях, которые позволят определить размеры штрафов.
 
 
Справочно:
 
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Согласно части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
 
Категория информационной продукции должна быть обозначена в ее рекламе соответствующими цифрой, знаком или предупреждением о возрастных ограничениях распространения такой продукции среди детей.
 
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
%d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0
Начальник управления
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь