ФАС выявила необоснованное сравнение в рекламе Московского кредитного банка
Банк называл себя лучшим, не указывая на критерий сравнения и, тем самым, создавая впечатление о превосходстве
Московское УФАС России признало Московский кредитный банк нарушившим Закон о рекламе. Банк использовал в своей рекламе утверждение «Надежный вклад в лучшем банке! Московский кредитный банк», что противоречит Закону о рекламе[1].
Сравнение без указания конкретных характеристик с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом или его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов такого рода создает впечатление о превосходстве, что не допускается в рекламе.
Используя выражение «Надежный вклад в лучшем банке!», Банк некорректно сравнивал себя с конкурентами без указания на критерий сравнения.
По факту нарушения Банку грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей[2].
Справка
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
[1] статья 5
[2] в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ