Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Сергей Пузыревский: Большой массив разрозненного нормативного регулирования приводит к неопределённости системы тарифообразования
Сергей Пузыревский: Большой массив разрозненного нормативного регулирования приводит к неопределённости системы тарифообразования
26 октября 2018, 19:05
Таким образом, происходит точечное и ручное управление процессами, что тормозит развитие экономики
«Проблемы в тарифном регулировании возникают из-за того, что отсутствуют общие правила. Кроме того, нет четких формализованных процедур для принятия тарифных решений и рассмотрения тарифных споров», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский на сессии «Тарифное регулирование» в рамках конференции «Антимонопольное регулирование в России», организованной газетой Ведомости.
«Отсутствие процедурных и процессуальных вопросов усугубляет проблемы, которые существуют: «ручной» режим управления тарифного регулирования, что влечёт тарифную дискриминацию, отсутствие доверия потребителей и банкротство компаний», - продолжил замглавы ФАС.
«Это явилось основанием для разработки закона о тарифном регулировании по поручению Президента Российской Федерации. Концепция законопроекта была одобрена Правительством РФ. В Национальном плане развития конкуренции также есть положения об унификации тарифного регулирования», - отметил Сергей Пузыревский.
Замруководителя службы указал, что главный аспект проводимой политики - тариф должен быть экономически обоснованным.
«Именно с этого следует начинать решать вопросы тарифного регулирования. Практика ФАС и судов нуждается в базовых принципах тарифного регулирования, на которые можно опереться при наличии пробелов», - сказал Сергей Пузыревский.
«Дальше следует соблюсти принцип долгосрочного установления тарифов», - добавил Сергей Пузыревский.
Кроме того, он рассказал о переходе на эталонный принцип определения уровня операционных затрат, необходимых для производства определенного объема товаров и услуг субъектами естественных монополий. Если эталон будет правильно определён, что не так уж и просто, то произойдет существенное упрощение тарифной системы.
Вторая составляющая тарифа, по словам Сергея Пузыревского, это инвестиции. Здесь речь должна идти о прозрачности формирования инвестиционной программы. Например, если требуется модернизировать тепловые сети, то для включения затрат на модернизацию в тариф, нужно публично обсудить инвестпрограмму, чтобы потребитель понимал, за что он будет платить. Это может в корне изменить всю систему работы.
Затем он рассказал о публичности обсуждения тарифных решений.
Что касается соотношения единого закона о тарифах и отраслевых законов, то замглавы ФАС отметил, что общие правила регулирования должны содержаться в едином законе, особенности отраслевого регулирования могут быть определены в подзаконных актах. При этом такие особенности должны основываться на базовых принципах, которые заложены в едином законе о государственном регулировании тарифов.
[photo_1087]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter