Компания ВОЛМА незаконно использует символику ЧМ-2018

Компания ВОЛМА незаконно использует символику ЧМ-2018
07 ноября 2016, 13:38
Open uri20171117 18392 v192tq?1554381577

Вынесено решение по делу о незаконном использовании в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Волгоградское УФАС 2 ноября 2016 года завершило рассмотрение первого дела о нарушении рекламного законодательства, связанного с незаконным использованием в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Напомним, дело было возбуждено в конце сентября по инициативе Управления по результатам мониторинга наружной рекламы в г. Волгограде.

По круговому периметру верхней части речного вокзала (шайбы) размещен рекламный баннер следующего содержания: «ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД (изображение герба города Волгограда) ВОЛГОГРАД | 2018 | ФУТБОЛ ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД ВОЛМА ФУТБОЛ | 2018».

В тексте рекламы использован товарный знак ВОЛГОГРАД 2018, правообладателем которого с 2014 года является FIFA.

Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что использование в рекламе слов «ВОЛГОГРАД 2018», «ФУТБОЛ 2018» и герба Волгограда одновременно с товарным знаком «ВОЛМА» создает ложное представление о причастности производителей товаров под брендом «ВОЛМА» к матчам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, проводимым в Волгограде.

Такие действия в соответствии со специальной нормой ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Закона о подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу (1) признаются актом недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция в рекламе запрещена, такая реклама является недобросовестной, а,  следовательно, ненадлежащей  (2). 

Уже в начале рассмотрения дела Комиссия УФАС располагала информацией от представителя FIFA о том, что FIFA не имеет заключённых с группой компаний «ВОЛМА» договоров, предоставляющих право использования товарного знака Правообладателя. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял группе компаний «ВОЛМА» разрешений на использование принадлежащего ему товарного знака. 

Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью установления лица, заказавшего размещение этой рекламы, которому должно быть выдано предписание об устранении нарушения. Сложность была и в том, что разрешение на установку рекламы Комитет по рекламе Администрации города не выдавал.

В результате Комиссия установила лиц, причастных к заказу и размещению этой рекламы. Поскольку на момент вынесения решения реклама не демонтирована, рекламодателю - ООО «Экопарк» выдано предписание об устранении нарушения.
Кроме того, в отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ с целью определения штрафа по факту нарушения.

Справочно
Специальный закон - Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон устанавливает перечень и особый порядок использования символики FIFAи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 
(1)Пунктом 3 ч. 1 ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

(2) Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе»)
 
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь