Компания ВОЛМА незаконно использует символику ЧМ-2018
Вынесено решение по делу о незаконном использовании в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.
Волгоградское УФАС 2 ноября 2016 года завершило рассмотрение первого дела о нарушении рекламного законодательства, связанного с незаконным использованием в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.
Напомним, дело было возбуждено в конце сентября по инициативе Управления по результатам мониторинга наружной рекламы в г. Волгограде.
По круговому периметру верхней части речного вокзала (шайбы) размещен рекламный баннер следующего содержания: «ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД (изображение герба города Волгограда) ВОЛГОГРАД | 2018 | ФУТБОЛ ВОЛМА ВОЛГОГРАД – ГОРОД ВЕЛИКИХ ПОБЕД ВОЛМА ФУТБОЛ | 2018».
В тексте рекламы использован товарный знак ВОЛГОГРАД 2018, правообладателем которого с 2014 года является FIFA.
Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что использование в рекламе слов «ВОЛГОГРАД 2018», «ФУТБОЛ 2018» и герба Волгограда одновременно с товарным знаком «ВОЛМА» создает ложное представление о причастности производителей товаров под брендом «ВОЛМА» к матчам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, проводимым в Волгограде.
Такие действия в соответствии со специальной нормой ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Закона о подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу (1) признаются актом недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция в рекламе запрещена, такая реклама является недобросовестной, а, следовательно, ненадлежащей (2).
Уже в начале рассмотрения дела Комиссия УФАС располагала информацией от представителя FIFA о том, что FIFA не имеет заключённых с группой компаний «ВОЛМА» договоров, предоставляющих право использования товарного знака Правообладателя. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял группе компаний «ВОЛМА» разрешений на использование принадлежащего ему товарного знака.
Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью установления лица, заказавшего размещение этой рекламы, которому должно быть выдано предписание об устранении нарушения. Сложность была и в том, что разрешение на установку рекламы Комитет по рекламе Администрации города не выдавал.
В результате Комиссия установила лиц, причастных к заказу и размещению этой рекламы. Поскольку на момент вынесения решения реклама не демонтирована, рекламодателю - ООО «Экопарк» выдано предписание об устранении нарушения.
Кроме того, в отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ с целью определения штрафа по факту нарушения.