Апелляция поддержала решение ФАС России в отношении автора Youtube-канала varlamov
На канале распространялся видеоролик, который Комиссия ведомства признала нарушающим Закон о рекламе
25 ноября 2019 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение и предписание в отношении физического лица – автора Youtube-канала varlamov – за нарушение законодательного запрета на рекламирование алкоголя в сети Интернет.
Ранее, 5 сентября 2019 года, Арбитражный суд города Москвы также поддержал решение и предписание ведомства о рекламе алкоголя на этом канале.
Напомним, в апреле этого года Комиссия ФАС России признала рекламу виски на канале varlamov на сайте youtube.com нарушившей требования Закона о рекламе[1].
По мнению ведомства, информация о виски торговой марки Dewar's, сообщаемая в видеоролике, отвечает всем признакам рекламы и является именно рекламой крепкого алкогольного напитка, распространение в Интернете которой запрещено.
Справка:
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
[1] пункта 8 части 2 статьи 21