Реклама экспресс-теста на COVID-19 нарушила закон

Реклама экспресс-теста на COVID-19 нарушила закон
13 ноября 2020, 10:37
Image 2083

Комиссия ФАС России признала компании «НОВОКОМ» и «Яндекс» нарушившими Закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19

Баннер с рекламой экспресс-теста TESTSEALABS (производства КНР) распространялся в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru/.

При наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком» (ООО «НОВОКОМ»), которая и реализовывала товар.

Рекламное объявление также было гиперссылкой на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники на страницу рекламируемого экспресс-теста на COVID-19.

Как в ходе разбирательства установила ФАС России, среди зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 TESTSEALABS отсутствует.

При этом, Закон о рекламе[1] запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

На основании чего Комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО «Новоком» нарушившим закон.

Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является ООО «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно ею, в связи с чем компания «Яндекс» также нарушила Закон о рекламе.

Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.

«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой, – отмечает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей».

Справка:

В соответствии с пунктом 5 статьей 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, информация о регистрации которого размещается в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий).

[1] пункт 5 статьи 7

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь