ФАС: Х5 Group может приобрести торговую сеть «Виктория» при соблюдении ряда условий

ФАС: Х5 Group может приобрести торговую сеть «Виктория» при соблюдении ряда условий
01 августа 2023, 10:00
%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%8b %281%29

При этом служба учла готовность приобретателя в инициативном порядке принять на себя и распространить на приобретенное общество дополнительные социальные обязательства

ФАС России удовлетворила ходатайство ООО «Корпоративный центр ИКС 5» о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «Виктория Балтия» (торговая сеть «Виктория») при условии исполнения предписания антимонопольного ведомства.

Поскольку доля Х5 Group превысила 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за 2022 год в границах городского округа Долгопрудный Московской области, «Виктория Балтия» должна до совершения сделки передать расположенные на этой территории торговые объекты третьим лицам.

Смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах торговой сети «Виктория».  Поэтому служба предписала исполнить все заключенные приобретаемым обществом договоры. Кроме того, будут предприняты меры для упрощения доступа социально значимых продуктов питания к полке. По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию.

Также ФАС России предписала распространить действующие в организации Х5 Group добровольные ценовые обязательства на приобретаемые торговые сети. Таким образом, в магазинах «Виктория» наценки на отдельные позиции социально значимых продуктов питания в течение года с момента совершения сделки будут также установлены на уровне не выше 5% от цены приобретения на несколько категорий товаров(1) и не выше 10% - на остальные категории социально значимых продовольственных товаров первой необходимости(2).

Исполнение требований антимонопольного предписания обеспечит сохранение конкуренции на рынках розничной торговли и повысит доступность социально значимых продовольственных товаров для граждан. Его неисполнение влечет за собой административную ответственность(3) и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа(4).

Справка:

(1)Наценки на уровне не выше 10% от цены приобретения будут установлены не менее чем на одну товарную позицию в каждой из категорий товаров, входящих в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 №530 Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.

(2)Наценки на уровне не выше 5% от цены приобретения будут установлены не менее чем на одну товарную позицию в каждой из следующих категорий продовольственных товаров: кефир, молоко питьевое, масло сливочное, творог, капуста белокочанная, картофель, лук репчатый, морковь, свекла, сахар-песок, хлеб и булочные изделия.

(3)Часть 2.3 статьи 19.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.

(4)Часть 5 статьи 34 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь