Реклама «Артростина» не прошла проверку на достоверность

Реклама «Артростина» не прошла проверку на достоверность
29 июня 2015, 10:30
Open uri20171117 18392 97jlce?1554496056

Рекламные радио-обещания о лечебных свойствах комплекса лечебных аппликаторов «Артростин» недостоверны. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России, поскольку комплекс не является медицинским изделием и приписывание ему в рекламе лечебных свойств является прямым нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ООО «Славянка Град», рекламораспространителям - ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») и ООО «Регион-Реклама» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафов.
С жалобой на рекламу лечебного комплекса «Артростин» компании ООО «Славянка Град» в ФАС России обратился гражданин.
Комиссия ведомства установила:
Реклама комплекса с указанием на лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата распространялась в эфире «Радио Россия» в форме беседы ведущего передачи «Беседы о здоровье» и гостя программы — специалиста центра ООО «Славянка Град» . Из рекламы следует, что комплекс лечебных аппликаторов «Артростин» обладает лечебным эффектом и используется для восстановления суставов и лечения различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В течение передачи «Беседы о здоровье» ведущий и гость передачи обсуждают возможность лечения суставов с помощью лечебного комплекса «Артростин», отмечая при этом «настоящий прорыв в области лечения опорно-двигательного аппарата».
Однако, по информации Росздравнадзора в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведения об изделии с наименованием «Артростин» отсутствуют.
Таким образом, эта продукция не допущена к применению в медицинских целях, поскольку не является медицинским изделием, и соответственно, не может обладать лечебными свойствами.
Согласно данным Федеральной налоговой службы указанный в рекламе ОГРН закреплен за ООО «Славянка Град». Следовательно, ООО «Славянка Град» определило объект рекламирования, а ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») распространило рекламу комплекса «Артростин» в эфире «Радио Россия» в передаче «Беседы о здоровье».
По информации, представленной ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России»), реклама комплекса размещалась на основании договора заключенного с ООО «Регион-Реклама». Соответственно, ООО «Регион-Реклама» наряду с ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») является рекламораспростанителем.


В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В соответствии частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 настоящего закона.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь