ФАС России признала наличие нарушения в действиях Росжелдора

ФАС России признала наличие нарушения в действиях Росжелдора
18 декабря 2014, 10:39

ФАС России признала наличие нарушения в действиях Росжелдора, выразившихся в издании приказа от 18 апреля 2014 года № 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» в части закрытия железнодорожной станции Москва-Южный Порт Московской железной дороги – Филиала ОАО «РЖД» для выполнения грузовых операций только по параграфу 3 ТР № 4 (нарушение части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции»).
Комиссия решила выдать Росжелдору предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем изменения пункта 1 этого приказа в части исключения указания на закрытие железнодорожной станции Москва-Южный Порт Московской железной дороги – Филиала ОАО «РЖД».
Справочно:
Росжелдор издал приказ от 18.04.2014 № 134 «О железнодорожных станциях московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», согласно которому был закрыт ряд железнодорожных станций Московской кольцевой железной дороги для выполнения грузовых операций, в том числе ж/д станция «Москва – Южный Порт» для работ по параграфам 3, 8н и 10н Тарифного руководства № 4.
- 3 (прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования);
- 8н (прием и выдача грузов в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях);
- 10 н (прием и выдача крупнотоннажных контейнеров массой брутто 24 и 30 т на подъездных путях).
Южный речной порт, как транспортный узел, позволяет аккуму-лировать транспортные потоки, осуществляемые различными видами транспорта, что в свою очередь, дало толчок строительству в непосредственной близости от порта и от ж/д станции «Москва - Южный Порт» крупных промышленных предприятий, специали¬зирующихся на предоставлении услуг по поставке нерудных строительных материа¬лов, бетона для предприятий строительного комплекса Москвы и Московской области. Некоторые из этих предприятий, входит в перечень организаций и предприятий, предоставляющих продукцию, работы, услуги для государственных нужд города Москва.
Комиссией установлено, что закрытие станции Москва-Южный Порт для выполнения грузовых операций по параграфам 3, 8н, 10н ТР № 4 мотивировано целями обеспечения комплексного развития транспортной и логистической инфраструктуры г. Москвы и целями отвлечения транзитных грузопотоков из г. Москвы в Московскую Область.
В рамках дела Комиссией также было установлено, что ввиду закрытия станции Москва-Южный Порт для выполнения грузовых операций по параграфу 3 (прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования) предприятия, осуществляющие свою деятельность на станции Москва-Южный Порт, вынуждены перенаправить свою деятельность на железнодорожную станцию Люблино-Сортировочное для выполнения грузовых операций по параграфу 3 ТР № 4.
Это фактически не влияет на технологию грузоперевозок по г. Москве, ввиду малой отдаленности ж/д станции Москва-Южный порт от ж/д станции Люблино-Сортировочное.
Таким образом, закрытие ж/д станции Москва Южный порт для выполнения грузовых операций по параграфу 3 ТР № 4 приводит к ряду негативных последствий: невозможности осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, к значительному увеличению транспортных расходов, проблематике по перезаключению договоров для работ на ж/д станции Люблино-Сортировочное, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь