Реклама кваса "Очаковский" недобросовестна и недостоверна

Реклама кваса "Очаковский" недобросовестна и недостоверна
17 февраля 2015, 13:15
Open uri20171117 18392 1ed70lr?1554511262

13 февраля 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу кваса «Очаковский».
Основанием для возбуждения дела послужило обращение ООО «ПепсиКо Холдингс» с претензией к рекламе кваса «Очаковский», распространявшейся на рекламных щитах вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД, Москва), а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе за пределами МКАД (Московская область) в июне 2014 года.
На рекламных щитах содержалась следующая информация: «За кого играешь ты? Какой квас пить?», далее приводится таблица с символическими командами, соответствующими брендам реализуемого в настоящие время на рынке кваса, с указанием стран и наименований производителей: «Очаковский» (Россия, Очаково), «Русский Дар» (США, Пепсико), «Хлебный край» (Дания, Балтика), «Никола» (Сейшельские острова, Дека). При этом строка с названием кваса «Очаковский» выделена более крупным и жирным шрифтом.
Наименования фирм в таблице отмечены сноской «**», текст которой расположен в нижней части щита и выполнен мелким нечитаемым шрифтом: «** Страна указана на основании информации Федерального государственного учреждения ФИПС о правообладателях товарного знака кода ЕГРЮЛ и по данным открытых источников информации».
В рекламе кваса «Очаковский» страной производителя кваса «Русский дар» указаны США. Однако квас «Русский дар» с момента своего появления на российском рынке в 2010 году и по настоящее время, производится в России. До июня 2014 года квас разливался по заказу компании ООО «Дека» в г. Великий Новгород, а в настоящее время производится ООО «ПепсиКо Холдингс» на заводе в г. Домодедово (Московская область). При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что страной правообладателя товарного знака «Русский дар» являются США. Между тем, товарный знак «Русский дар» принадлежит российскому юридическому лицу — ООО «ПепсиКо Холдингс», что подтверждается свидетельством на товарный знак «Русский Дар», а так же данными открытого реестра Федерального Института Промышленной Собственности (ФИПС) на сайте http://www1.fips.ru. Следовательно, страной правообладателя товарного знака «Русский дар» является Россия, а не США.
Квас «Хлебный край» и «Никола» также производятся в России.
Соответственно, информация о квасе «Русский дар», «Хлебный край» и квасе «Никола», изложенная в рекламе кваса «Очаковский», не соответствует действительности.
Ранее, 24 декабря 2014 года, в рамках заседания Экспертного совета была дана экспертная оценка рекламе кваса «Очаковский». Члены совета единогласно пришли к заключению о наличии признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По факту нарушения законодательства о рекламе ЗАО МПБК «Очаково» будет выдано обязательное для исполнения предписание о его прекращении, и готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.


Справка:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь