«Логический контроль» вредит всем

«Логический контроль» вредит всем
21 ноября 2014, 13:01
Open uri20171117 18392 c0u21g?1554515534

Во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) ОАО «РЖД» направило в адрес причастных подразделений телеграммы о недопустимости введения ограничений, не предусмотренных действующим законодательством, в том числе «логического контроля», на заключение договоров перевозки грузов.

Ранее, в апреле 2014 года, ФАС России признала, что РЖД нарушило антимонопольное законодательство путем сокращения погрузки вагонов ОАО «Уральская Сталь» и введения «логического контроля» (пункты 4 и 5 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»). Монополист отказывал в оформлении перевозочных документов (железнодорожных накладных) на вагоны к перевозке в рамках исполнения уже согласованных РЖД заявок формы ГУ-12.

Напомним, основанием для возбуждения дела послужило обращение ОАО «Уральская сталь» с жалобой на действия субъекта естественной монополии: компания-заявитель надлежащим образом согласовала с ОАО «РЖД» заявки на перевозку грузов (ГУ-12) железнодорожным транспортом. Однако, согласно своей телеграмме от 1.02.2012 года, ОАО «РЖД» установило так называемый «логический контроль» на отправку грузов с 15 железнодорожных станций, указав количество принимаемых к перевозке вагонов по каждой станции, род груза, перечень грузополучателей, в чей адрес можно отправить груз. В частности, со станций Западно–Сибирской железной дороги до станции «Лужская» Октябрьской железной дороги отправка угля могла осуществляться только в адрес ОАО «Ростерминалуголь» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс». В итоге, согласованные ранее грузы не принимались к перевозке.

В своем письме ОАО «РЖД» сообщило компании, что логический контроль был установлен «по причине сверхнормативного наличия груза на Северо - Кавказской железной дороге, ограниченной пропускной способности и вынужденному оставлению поездов от движения, а также в целях обеспечения стабильной эксплуатационной деятельности Северо - Кавказской железной дороги». В связи с этим Автоматическая система «Этран» не позволяла оформлять перевозочные документы на объемы предъявляемых грузов выше размеров, установленных для Южно-Уральской железной дороги логического контроля.

В результате установления логического контроля на погрузку экспортных грузов ОАО «Уральская сталь» понесло значительные убытки в виде уплаты штрафов как собственникам вагонов за их задержку, так и штраф в пользу ОАО «РЖД» (занятие железнодорожных путей вагонами). Кроме того, компания - грузоотправитель не имела возможности планировать объемы отгрузки, что негативно сказалось на производственном процессе.

Телеграммы ОАО "РЖД" можно скачать здесь и здесь

Справка:
ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2) ОАО «РЖД» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара Доля этого хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования превышает 65 процентов.
3) Западно–Сибирская железная дорога и Октябрьская железная дорога являются филиалами ОАО «РЖД»
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь