Несмотря на ограничения ...

Несмотря на ограничения ...
15 августа 2014, 11:39
Open uri20171117 18392 nblsno?1554527564

Несмотря на необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе, установленные действующим законодательством, в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории Российской Федерации распространялась реклама азартных игр (покера). Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО "Яндекс" в своей поисковой системе, в блоке, помеченном «реклама», распространяло рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам Российской Федерации свободный доступ к участию в  азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Закона.
ООО «Яндекс» - как рекламораспространителю ненадлежащей рекламы азартных игр — выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения и в отношении него готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.
С указанием на распространение на территории РФ в поисковой системе Яндекс рекламы азартных игр (покера) в ФАС России обратился гражданин. При наборе слова «покер» в строке поиска система Яндекс выдавала блок с пометкой «реклама», в котором были размещены три рекламных объявления с приглашением играть в покер: Покер онлайн бесплатно! ..., Покер на Full Tilt Poker.net! ..., PokerStars: Крупнейший покер рум! ... Реклама игры в покер представляла собой гиперссылку для перехода на определенные сайты с игрой в покер. Выход на эти сайты давал возможность игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Рос­сийской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.
В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.
При этом, согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующим азартным играм услуг.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь