Арбитраж: штраф компании «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» за недостоверную рекламу о покупке в кредит автомобилей правомерен

Арбитраж: штраф компании «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» за недостоверную рекламу о покупке в кредит автомобилей правомерен
09 апреля 2012, 17:48

Арбитражный суд г. Москвы 3 апреля 2012 года признал законным штраф компании «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (ООО) за недостоверную рекламу о приобретении в кредит автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207».

Ранее ФАС России оштрафовала компанию «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (ООО) на 110 тысяч рублей за распространение рекламы автомобилей «Peugeot 308» и «Peugeot 207» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит на условиях специальной цены и беспроцентного кредита. В нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламных роликах автомобиля «Peugeot 308» и автомобиля «Peugeot 207» сообщалось одно из условий кредита – годовая процентная ставка по кредиту.

Указание в этих рекламных роликах лишь отдельного условия автокредита не позволяло потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения об этой услуге.

Справка

1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

4. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь