Министр экономики Республики Коми Марина Анисимова: при реализации комплекса мер по развитию конкуренции мы ожидаем, в первую очередь, повышения качества и возможности выбора для населения услуг

03 июля 2019, 16:34
2346 %d0%9a%d0%be%d0%bc%d0%b8
Марина Анисимова, министр экономики Республики Коми рассказала о промежуточных итогах реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции в регионе, опыте субъекта по наращиванию доли участия представителей малого и среднего бизнеса на закупках, внедрении института комплаенса в работе органов власти и донастройке этих механизмов
 
- Сегодня в соответствии с поручениями Президента России каждому субъекту страны надлежало определить не менее 33 сфер для достижения на них ключевых показателей Нацплана. Расскажите, какие рынки республики ждут изменения? Каких результатов вы хотите достигнуть на них? Чего ждать потребителям?
- В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина в Республике Коми утверждены 34 приоритетных рынка для содействия развитию конкуренции и по каждому установлены ключевые показатели эффективности до 2022 года.
 
Наш перечень рынков условно можно разделить на две большие группы. Первая группа – это рынки сферы услуг, которые являются наиболее значимыми для благополучия и комфорта наших граждан. Это здравоохранение, образование, ЖКХ, социальное и бытовое обслуживание.
 
Вторая группа – это рынки отраслей промышленности, которые, с одной стороны, являются традиционно значимыми для республики в силу сложившейся структуры экономики, с другой стороны являются перспективными с точки зрения расширения рынков сбыта продукции. Это рынки легкой промышленности, деревообработки, сельского хозяйства, сферы строительства.
 
В отношении первой группы рынков (социально значимые) при реализации комплекса мер по развитию конкуренции мы ожидаем, в первую очередь, повышения качества и возможности выбора для населения услуг, главным образом, за счет привлечения субъектов малого и среднего бизнеса в эти сектора экономики.
 
Для этого планируем развивать инструменты финансовой и нефинансовой поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, имущественной поддержки частных организаций, государственно-частного партнерства, совершенствовать государственные и муниципальные закупки для большего вовлечения субъектов малого и среднего бизнеса, проводить обучающие и консультационные мероприятия для частных организаций по вопросам оказания услуг, повышения их качества и доступности и др.
 
По второй группе рынков (отраслевым рынкам) мы планируем добиться роста оборота продукции, расширения географии поставок продукции местных производителей, повышения качества и доступности товаров для потребителей. Инструментами достижения данных целей являются: предоставление частным организациям субсидий в целях модернизации материально-технической базы; стимулирование участия в выставках и ярмарках, иных мероприятиях по продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках; организация и проведение обучающих мероприятий и др.
 
- Предприятия малого и среднего бизнеса региона активнее участвуют в закупках в рамках 223-ФЗ. В 2018 году доля МСП на закупках увеличилась относительно данных за прошлый год. Уточните, пожалуйста, как изменились показатели в стоимостном выражении? Как удалось этого добиться?
- Действительно по итогам 2018 года доля закупок у МСП заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» увеличилась на 4,8% и составила 47,7% (или 431,458 млн руб.), годом ранее – 42,9% (или 182,447 млн руб.).
 
Обеспечить рост удалось благодаря проведению заказчиками следующих мероприятий:
- увеличение числа закупок через электронные торговые площадки, что позволило расширить доступ субъектов МСП к закупкам;
- расширение перечня товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП;
- проведение разъяснительной работы с субъектами МСП в части возможности их участия в закупках.
 
- Одна из ключевых задач Нацплана - снижение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти. В целях предупреждения таких нарушений их деятельность должна строиться с учетом положений антимонопольного комплаенса. Внедрен ли такой институт в работе органов власти Республики Коми?
 
- Понимая важность задачи по обеспечению снижения количества нарушений антимонопольного законодательства к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, поставленной Президентом России Владимиром Путиным, в Республике Коми проведена масштабная работа по внедрению антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.
 
К настоящему времени во всех органах исполнительной власти Республики Коми, а также практически во всех муниципальных образованиях Республики Коми (в 19 из 20 муниципальных образований приняты соответствующие акты) внедрена система антимонопольного комплаенса, позволяющая обеспечить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и своевременно реагировать на риски антиконкурентных действий (бездействий) со стороны соответствующих органов.
 
В ближайшее время нам предстоит работа по отработке практики функционирования антимонопольного комплаенса на региональном и местном уровне, ее донастройка для того, чтобы данный институт стал неотъемлемой частью повседневных функций органов власти и обеспечивал неукоснительное соблюдение антимонопольного законодательства.
 
В этих целях на уровне Правительства Республики Коми обеспечен контроль за эффективностью функционирования антимонопольного комплаенса в органах региональной и местной власти – на ежегодной основе предусмотрено проведение мониторинга практики соблюдения антимонопольного законодательства органами власти. Кроме того, определен орган, ответственный за методическое сопровождение организации функционирования антимонопольного комплаенса в органах власти Республики Коми - Министерство экономики Республики Коми.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь