Губернатор Псковской области: Туристская отрасль динамично развивается, и конкуренция позволяет ей быстро набирать необходимый опыт

09 августа 2019, 16:37
2361 %d0%92%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2
Интервью губернатора Псковской области Михаила Ведерникова о реализации положений Национального плана развития конкуренции в регионе
 
- Национальный план развития конкуренции был утвержден в конце 2017 года. Сегодня, спустя полтора года, можно подвести промежуточные итоги его реализации. Михаил Юрьевич, расскажите, какие результаты уже достигнуты в Псковской области?
 
- Прежде всего, мы выполнили все основные поручения по итогам Госсовета.
 
По 36 рынкам (вместо 33 рекомендованных) утверждены ключевые показатели. По целому ряду направлений, таких как розничный рынок электроэнергии, розничная торговля нефтепродуктами, легкая промышленность, легковое такси и дорожное строительство, доля присутствия организаций частной формы собственности составляет 100 %.
 
То есть, в этих случаях ключевые показатели ФАС уже достигнуты.
 
Нами были приняты нормативные правовые акты по антимонопольному комплаенсу, проведён анализ ГУПов и МУПов, внедрён рейтинг органов местного самоуправления по развитию конкуренции.
 
На последней встрече с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андреем Цыгановым результаты нашей работы получили высокую оценку, что, безусловно, является хорошим стимулом двигаться в этом направлении и дальше.
 
- На сколько процентов увеличилось число государственных и муниципальных контрактов, заключенных с малым бизнесом?
 
- Суммарная стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными НКО в 2018 году увеличилась почти в 2 раза (на 1,3 млрд рублей).
 
В 2017 году доля закупок у представителей малого бизнеса составила 29 % (1,4 млрд рублей), а в 2018 году – 31% (2,7 млрд рублей).
 
- Михаил Юрьевич, за счёт чего удалось добиться снижения количества унитарных предприятий? Какие меры для этого предпринимались?
 
- Администрацией области проводится целенаправленная работа по оптимизации числа ГУПов и повышению доступности вхождения субъектов бизнеса на рынки товаров и услуг.
 
В течение нескольких лет количество государственных ГУПов области сократилось почти в 2 раза – с 20 предприятий в начале 2015 года до 9 в начале 2019 года.
 
При этом, конечно, снижение числа унитарных предприятий должно происходить постепенно, с учетом социально-экономических задач развития региона.
 
- На Ваш взгляд, насколько успешны меры по созданию и внедрению антимонопольного комплаенса?
 
- Сегодня в Псковской области уже организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, приняты необходимые нормативные правовые акты.
 
Мы надеемся, что внедрение антимонопольного комплаенса снизит количество нарушений Закона о защите конкуренции со стороны органов власти. В настоящий момент динамика вполне соответствует этим задачам.
 
- В Псковской области утверждены два приоритетных рынка для содействия развитию конкуренции – это АПК и туризм. Как развиваются эти рынки? Какая работа ведется в этом направлении?
 
- Оба этих направления развиваются очень динамично и при этом сохраняют высокий потенциал на будущее.
 
Например, в АПК объём продукции в хозяйствах всех категорий в 2018 году составил почти 35 млрд рублей. Индекс производства – 110,6 % к уровню 2017 года, что выше, чем в среднем по СЗФО и по России.
 
Кроме того, по приросту продукции животноводства Псковская область на протяжении последних 5-ти лет также занимает 1 место в округе.
 
Конкурентоспособность в отрасли повышается за счет приобретения новой техники и оборудования, расширения системы представительств.
 
Особое место занимает подготовка кадров для отрасли и популяризация этого направления среди населения. Также для сельхозпроизводства земельные участки предоставляются на льготных условиях.
 
Что касается туризма. С 2014 года налоговые отчисления выросли в шесть раз: со 150 млн рублей до 934 млн рублей в прошлом году. Турпоток в прошлом году составил 390 тысяч человек.
 
В 2018 году Псковская область была представлена на международных выставках «Balttour» в Латвии, «Отдых» в Белоруссии и «Отдых» в Москве. Также для представителей СМИ и турбизнеса из других регионов регулярно проводятся инфотуры.
 
Важнейший реализованный проект – туристско-рекреационный кластер «Псковский». Были введены в эксплуатацию 13 объектов обеспечивающей инфраструктуры, 16 объектов туристской инфраструктуры и более тысячи рабочих мест.
 
Он фундаментально изменил наши возможности в сфере туризма – и их практически сразу рынок подстроил по себя. Сейчас мы планируем дальнейшее развитие туристской инфраструктуры за счёт кластера «Духовные истоки».
 
Можно отметить, что Псковская область также является участником крупных федеральных проектов: «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Живые уроки», «Моя Россия».
 
Всё это в совокупности с теми усилиями, которые мы прилагаем для расширения транспортных возможностей региона, позволяет создавать новые предприятия, привлекать инвесторов и туроператоров из других регионов.
 
Туристская отрасль динамично развивается, и конкуренция позволяет ей быстро набирать необходимый опыт.
 
- Михаил Юрьевич, каким успешным опытом Псковской области Вы могли бы поделиться с другими регионами?
 
- В качестве положительной практики следует отметить развитие рынка услуг дошкольного образования.
 
Один из наших приоритетов в этой сфере – развитие образовательных программ технической направленности, как в учреждениях дополнительного образования, так и на базе общеобразовательных школ.
 
За 2 последних года в Пскове открылись два детских технопарка – в Псковской инженерно-лингвистической гимназии и в Центре науки и спорта «Без предела».
 
В 2018 году мы открыли первый детский технопарк «Кванториум» в Пскове, а с текущего года создаем аналогичный центр в Великих Луках.
 
В технопарках реализуются дополнительные программы по робототехнике, программированию, инжинирингу, естественно-научным направлениям, схемотехнике, 3D-моделированию и прототипированию.
 
Общими усилиями нам удалось на практически пустом рынке запустить сразу несколько важнейших проектов, которые полностью отвечают требованиям современности.
 
- Опыт какого субъекта по развитию конкуренции Вы считаете интересным и актуальным для тиражирования в области?
 
- Нам особенно интересны практики в сфере социального предпринимательства. Здесь у нас практически нет частных компаний, но по целому ряду причин это действительно актуально для региона.
 
Нам нужны общественные организации для работы с культурными объектами, у нас высокая доля пожилого населения, которое нуждается в особом подходе, есть и свои сложности в экологической сфере.
 
В качестве примера, на который здесь можно ориентироваться, я бы назвал Башкортостан. В рамках государственно-частного партнерства в Республике создан негосударственный пансионат обслуживания для пожилых и инвалидов, который сегодня принял на себя значительную долю работы в этом направлении.
 
Аналогичные проекты сегодня нужны и нашему региону, но появиться они могут только в результате развития конкуренции.
 
- Как Вы оцениваете работу Псковского УФАС России?
 
- С нашим областным УФАС мы выстроили тесное и конструктивное взаимодействие по всем важнейшим вопросам. Думаю, для любого региона такое сотрудничество несёт только пользу, и мы очень ценим готовность наших коллег к диалогу.
 
Мы регулярно проводим общие рабочие совещания, на постоянной основе осуществляются заседания рабочих групп, приглашаем специалистов ведомства для консультаций и проведения мастер-классов.
 
Не так давно при содействии ФАС был организован семинар по закупкам для сотрудников Администрации и муниципалитетов. В игровой форме были разобраны основные ошибки, с которыми участники сталкиваются при осуществлении госзаказа. Это очень полезный опыт, особенно сейчас, когда мы приступили к активной реализации национальных проектов.
 
- Михаил Юрьевич, расскажите в «двух словах» о планах по дальнейшему взаимодействию с ФАС, пожеланиях, стремлениях – к чему мы идем, к каким результатам стремимся?
 
- Направления всё те же: увеличение доли негосударственного сектора в социально значимых сферах, повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти, снижение административных барьеров для частного бизнеса.
 
Кроме того, мы планируем проведение мероприятий и рабочих консультаций для обмена опытом и лучшими практиками других субъектов РФ.
 
ФАС обладает ценным опытом и компетенциями, которые необходимы для совершенствования работы исполнительных органов власти, и мы приветствуем готовность ведомства делиться этими знаниями.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь