Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Федерального агентства по туризму

23 апреля 2008, 14:02
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

В присутствии представителей Федерального агентства по туризму Писаревского Е.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Межрегиональный исследовательский центр "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательской работы по теме "Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малых и средних предприятий в сфере туризма"" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малых и средних предприятий в сфере туризма".
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствует части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно значимость критериев "качество предполагаемого выполнения работ" и "квалификация участника конкурса" составляет 73,97 %.
Заказчик в своих пояснениях сообщил следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в Конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Однако до настоящего времени Правительство Российской Федерации такой порядок не приняло.
В связи с этим, руководствуясь частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, Заказчик установил в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе самостоятельно.
При этом в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость в соответствии с положениями частей 4,6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В пункте 4.2 главы 4 раздела 4 конкурсной документации содержится порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, где указано, что значимость критериев "качество предполагаемого выполнения работ" и "квалификация участника конкурса" составляет, соответственно, 0,25 и 0,20, значимость критерия "цена" - 0,35, критерия "сроки (периоды) выполнения работ" - 0,20.
В совокупности значимость указанных критериев составляет 1.0.
Таким образом, значимость критериев "качество предполагаемого выполнения работ" и "квалификация участника конкурса" не превышает 45 %, что соответствует части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. В главе 1 раздела 4 конкурсной документации указано, что Заказчик оставляет за собой право:
- отказаться от всех конкурсных заявок в любое время до принятия решения об определении победителя Конкурса, не неся при этом никакой ответственности перед участниками, которым такое действие может принести убытки, что противоречит части 5 статьи 21 Закона о размещении заказов.
- провести незначительную корректировку технического задания при заключении контракта с победителем, что нарушает часть 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 3.4 главы 3 раздела 4, в форме 2 приложения 2 раздела 5 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе структуры цены контракта с указанием статей расходов на материалы, спецоборудование для научных (экспериментальных) работ, основную и дополнительную заработную плату, отчисления на социальные нужды, накладные и командировочные расходы, затраты по работам, выполняемым сторонними организациями, а также на прочие прямые расходы.
Указанное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе структуры цены контракта нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В разделе 2 конкурсной документации установлено, что "Заказчик оставляет за собой право при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на 10% в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренных контрактом части работ".
Указанное положение конкурсной документации об одностороннем порядке изменения Заказчиком без согласования с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) объема всех предусмотренных контрактом работ не более чем на 10% в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, противоречит части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с извещением о проведении открытого Конкурса от 04.03.2008, Заказчик не разместил на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что нарушает часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 07.04.2008 № 4/1 не содержится сведений об одном из условий исполнения государственного контракта, являющегося критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно о качестве предполагаемого выполнения работ, что нарушает часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Указанное действие Заказчика, выразившееся в нарушении размещения на официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с Законом о размещении заказов такому размещению, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО "Межрегиональный исследовательский центр "Эксперт" необоснованной.
2.Признать в действиях Федерального агентства по туризму нарушения части 6 статьи 9, части 5 статьи 21, части 4 статьи 25, частей 5, 8 статьи 26, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Федеральному агентству по туризму предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,

на основании решения от 14.04.2008 года по делу № К-075/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Межрегиональный исследовательский центр "Эксперт" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по туризму при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательский работы по теме "Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малых и средних предприятий в сфере туризма"" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по туризму не учитывать при проведении открытого Конкурса, при заключении и исполнении государственного контракта с победителем Конкурса положения конкурсной документации, противоречащие Закону о размещении заказов, а именно об отказе от Конкурса в любое время до принятия решения об определении победителя Конкурса, о незначительной корректировке технического задания, об изменении условий государственного контракта без согласования с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о требовании у участников размещения заказа структуры цены контракта.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь