Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении Уполномоченного органа - Отдела экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района

10 июля 2007, 12:53
Тип документа:

Руководителю МУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского района
Пинжину А.В.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033

Председателю конкурсной комиссии -
Начальнику отдела экономики, по ценам и
труду Администрации Прокопьевского района
Степановой Н.Ю.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033

Директору ООО "Росич ПТД"
Покрасс Ю.Г.
Н.Островского, 28, г. Кемерово, 650026





РЕШЕНИЕ

"04" июля 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муници-
пального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

при участии:
- Загитова Вадима Анатольевича - представителя ООО "Росич ПТД";
- Порошкова Сергея Николаевича - заместителя руководителя МУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского района" (далее - МУ "УДЖНП Прокопьевского района");
- Чичендаевой Антонины Евгеньевны - главного специалиста отдела экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района

рассмотрев дело №79/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Уполномоченным органом - Отделом экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района
установила:

29.06.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Росич ПТД"" на действия Уполномоченного органа - Отдела экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района.
По мнению заявителя, нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем:
- При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными участниками размещения заказа, заявка участника размещения заказа ООО "Шахтостроительное управление №2" (далее - ООО "ШСУ №2") находилась в вскрытом незапечатанном конверте, что озвучено представителем ООО "Росич ПТД" и имеет место в диктофонной записи, проводившейся конкурсной комиссии.
- При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Росич ПТД" за несоответствие расчета договорной цены требованиям, установленным по составлению смет, в смете №8 отсутствие расчета договорной цены, стоимости материалов, за исключение основных сметных позиций, за несоответствие расценки по п.№1, за двойное включение стоимости стеклопакетов в смете №7.
В сметах №6 по п.5 и п.6, №5 по п.п.2, №4 по п.2, №3 по п.п.19,23, №2 по п.п. 14, 55, 57 не соответствуют расценки.
Форма №8 (график выполнения работ) не совпадает со стоимостью, указанной в форме №5 (форма №8 = 6 317 128 руб., форма №5 = 6 366 107 руб.).
Заявитель утверждает, что расчет договорной цены в полной мере соответствует всем установленным требованиям по составлению смет, к локальной смете №8 приложен расчет по материалам и трудозатратам (включая ФОТ), в котором обозначена цена за данный укрупненный вид работ, основные сметные позиции включены, по п. 1 расценка соответствует шифру расценки, взятой из ТЕР; стоимость стеклопакетов учтена один раз, в соответствии с локальными сметами, представленными уполномоченным органом
Что касается графика выполнения работ, то по мнению заявителя, это не является существенным нарушением, так как ООО "Росич ПТД" в заявке на участие в конкурсе представлена таблица цен (форма №5), в которой четко указана фиксированная цена на весь срок проведения работ. Цена, указанная в таблице цен, переноситься в муниципальный контракт, а не цены, указанные в графике проведения работ. При заключении муниципального контракта, по согласованию сторон, в контракт возможно внесение поправок и корректировок, что не противоречит Федеральному закону РФ от 21 июля 2005г №94-ФЗ.
Работы на объекте, указанном в конкурсной документации, уже ведутся, что противоречит действующему законодательству.

04.07.2007г председателем конкурсной комиссии уполномоченного органа Н.Ю.Степановой подан отзыв на жалобу ООО "Росич ПТД".
В отзыве указывается, что перед вскрытием конвертов с конкурсными заявками конверт участника размещения заказа ООО "ШСУ №2" был запечатан, однако, присутствующий на процедуре вскрытия конвертов представитель ООО "Русич ПТД" посчитал, что конверт был вскрыт ранее, о чем заявил в конце заседания председателю конкурсной комиссии, который, в свою очередь, заверил заявителя, что конверт был запечатан, а он был просто не внимателен.
Согласно пункту 18 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы, требуемые заказчиком и уполномоченным органом. ООО "Росич ПТД" не представил в составе своей заявки график на выполнение работ (форма №8).
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
11.05.2007г на официальном сайте Администрации Кемеровской области было размещено извещение и пакет конкурсной документации о проведении открытого конкурса на проведение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района.
Конкурсная документация вышеуказанного открытого конкурса утверждена заместителем Главы Прокопьевского района А.В. Пинжиным 10 мая 2007 года.
14.06.2007г единой конкурсной комиссией Уполномоченного органа в составе: председателя Степановой Н.Ю., членов комиссии: Пинжиным А.В., Порошковым С.Н., Макаровой О.М., Спиренковой И.З. и Авдейкиной Т.А. проводилась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района.
На участие в конкурсе было подано две конкурсные заявки:
1. ООО "Шахтостроительное управление №2" с предлагаемой ценой контракта - 6 497 031 руб.;
2. ООО "Росич ПТД" - с ценой контракта 6 366 107 руб.
(Протокол вскрытия конвертов с заявками №ВК-45.05.05-1 от 14.06.2007г).
При проведении процедуры вскрытия пакетов велась аудиозапись. Из ее содержания установлено, что при вскрытии конвертов с заявками было обнаружено, что конверт ООО "ШСУ №2" был вскрыт ранее срока, установленного Приглашением к участию в открытом конкурсе, о чем заявил председателю конкурсной комиссии представитель ООО "Росич ПТД" Загитов В.А., присутствовавший на процедуре вскрытия конвертов. Данный факт не нашел своего отражения в протоколе вскрытия конвертов с заявками №ВК-45.05.05-1 от 14.06.2007г
20.06.2007г состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Ростич ПТД" по следующим основаниям:
1. Расчет договорной цены не соответствует требованию по составлению смет, к смете №8 не приложен расчет договорной цены, отсутствует стоимость материалов, исключены основные сметные позиции по п. 1 не соответствует расценка;
2. В смете №7 учтена дважды стоимость стеклопакетов.
3. В смете №6 по п.5 и п.6 не соответствует.
4. В смете №5 по п. 2 не соответствует расценка.
5. В смете №4 по п. 2 не соответствует расценка.
6. в смете №3 по п.п.19,23 не соответствует.
7. В смете №2 по п.п. 14,55,57 не соответствует расценка.
8. Форма №8 (график выполнения работ) не совпадает со стоимостью, указанной в форме №5 (форма №8 = 6 317 128 руб., форма №5 = 6 366 107 руб.).
9. Общая стоимость по представленным сметам 5 960 117 руб., отсутствует расчет договорной цены к смете №8.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурс был признан несостоявшимся, а в соответствии с пунктом 5 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ конкурсной комиссией было рекомендовано муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который был признан участником конкурса, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией - ООО"ШСУ №2". (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № РЗ-45.05.05-2 от 20 июня 2007 года).
В процессе изучения документов, представленных в Кемеровское УФАС России было установлено, что Уполномоченным органом по организации проведения открытого конкурса были допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно части 8 статьи 25 ФЗ №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.
Вскрытие конверта с конкурсной заявкой ООО "ШСУ №2" ранее срока, установленного конкурсной документацией, противоречит указанной правовой норме.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производилось 14.06.2007г.
В составе конкурсной заявки ООО "ШСУ №2" имеется ксерокопия справки МРИ ФНС России №11 по Кемеровской области №44791 от 16.06.2007г о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам ООО "ШСУ №2" по состоянию на 25 мая 2007 года. Вместе с тем, указанный документ в описи документов, представленных на участие в конкурсе ООО "ШСУ №2", не указан.
По данному факту представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что они затребовали указанную справку в МРИ ФНС России №11 по Кемеровской области. Документ, подтверждающий указанный факт на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представлен не был.
В соответствии с пунктом 18 конкурсной документации все документы, входящие в заявку на участие в конкурсе должны быть оформлены надлежащим образом, парафированы печатью и подписью руководителя участника размещения заказа. В частности, копии лицензий должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России были представлены конкурсные заявки ООО "Шахтостроительное управление №2" и ООО "Росич ПТД".
Анализ представленных конкурсных заявок ООО "Шахтостроительное управление №2" и ООО "Росич ПТД" показал:
В конкурсной заявке ООО "Шахтостроительное управление №2" представило три не заверенные ксерокопии лицензий на выполнение строительно-монтажных работ (№496123 от 28.06.2004г ООО "Прокопьевское шахтостроительное управление №2"; №438099 от 05.04.2004г ООО "Прокопьевское специализированное предприятие"; №342341 от 12.01.2005г ООО "КузбассЭлектроМонтаж"). В описи представленных ООО "ШСУ №2" на конкурс документов указанные лицензии отсутствуют.
Локальные сметы, представленные ООО "ШСУ №2" в составе конкурсной заявки, генеральным директором или другим уполномоченным на то лицом не подписаны.
Конкурсная заявка ООО "Русич" также не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:
В локальных сметах №№2-8 расценки по позициям, указанным в протоколе №РЗ-45.05.05-2 от 20.06.2007г, применены неправильно.
Сведения по объемам выполняемых работ, указанные в форме №8 (График выполнения работ) не соответствуют сведениям, указанным в форме №5 (Предлагаемая цена контракта), а общая стоимость работ согласно всех представленных локальных смет не соответствует ни форме №5, ни форме №8.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.п.1, 4 части 1статьи 12 ФЗ №94-ФЗ.
Конкурсная комиссия Уполномоченного органа в нарушение указанных правовых норм необоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "ШСУ" №2 и ООО "РосичПТД". .

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать Уполномоченный орган - Отдел экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района нарушившим требования части 8 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать конкурсную комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования п.п. 1,4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская




Руководителю МУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского района
Пинжину А.В.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033

Председателю конкурсной комиссии -Начальнику отдела экономики, по ценам и
труду Администрации Прокопьевского района
Степановой Н.Ю.
Гагарина пр., 1-в, г.Прокопьевск, 653033







ПРЕДПИСАНИЕ

"04" июля 2007 г. г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и муници-
пального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа
На основании решения Кемеровского УФАС России от "04" июля 2007 года по делу №79/З-2007 о нарушении Уполномоченным органом - Отделом экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района требований части 8 статьи 25 и конкурсной комиссией Уполномоченного органа п.п. 1,4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

1. Уполномоченному органу - Отделу экономики, по ценам и труду администрации Прокопьевского района прекратить нарушения части 8 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15 июля 2007 года.

2. Конкурсной комиссии Уполномоченного органа устранить нарушения п.п. 1,4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15 июля 2007 года, а именно:
- отменить решение конкурсной комиссии, указанное в протоколе № РЗ-45.05.05-2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 20 июня 2007 года;
- провести повторно рассмотрение конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение капитального ремонта 16-ти квартирного жилого дома в п. Маяковка Прокопьевского района в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г.

2. Представить в Кемеровское УФАС России 16 июля 2007 года письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Т.Н. Кудашова

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь