Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении Управления государственного заказа Кемеровской области

10 мая 2007, 13:46
Тип документа:
3 мая 2007 года
Начальнику Управления государственного заказа Кемеровской области
Л.А. Тюменцевой
Советский пр., д. 63, г. Кемерово, 650099

Директору государственного предприятия Кемеровской области "Жилищно-коммунальное
хозяйство"
Ширшову П.В.
Заузелкова ул., д. 2, г. Кемерово, 650070

Директору ООО "Колумб"
Апалихину А.В.
Ноградская ул., д.2, г. Кемерово, 650000


РЕШЕНИЕ

"03" мая 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Стельмах С.В. - начальника отдела
контроля органов власти;
Клостер Е.А. - начальника отдела
естественных монополий;
Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного и
муниципального заказа;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела
рекламы и связи со СМИ;

Секретаря: Сыпко А.Г. - специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

При участии:
Тимофеевой Н.А. - представителя ООО "Конкорд-Сервис", по доверенности;
Гуляева Ю.М. - представителя ООО "Колумб", по доверенности;
Сивцова В.И. - представителя ООО "Колумб", по доверенности;
Холкина Е.А. - представителя ООО "Кузбасский компьютерный центр", по
доверенности;
Новиковой М.А. - юрисконсульта Управления государственного заказа
Кемеровской области, по доверенности;
Шкапар А.А. - ведущего юрисконсульта Управления государственного заказа
Кемеровской области;
Малахова И.Ю. - начальника отдела главного финансового управления Кемеровской области

рассмотрев дело № 37/З-2007 о нарушении котировочной комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

установила:

26.04.2007 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Колумб" на действия Уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении запроса котировок № Ц00-138-07-3К на поставку компьютерной и оргтехники.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировки, комиссия отклонила предложения ООО "Колумб" как не соответствующие требованиям Заказчика.
Заявитель считает, что решение комиссии принято не объективно и не соответствует содержанию направленных заявок с предложением по следующим основаниям:
- Согласно предъявляемым требованиям к наименованиям и техническим характеристикам запрашиваемых технических средств, предложения ООО "Колумб" либо эквивалентен аналогу, либо превосходит его (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).
- Предлагаемая цена контракта ООО "Колумб" составляет 182 610 рублей. У победителя в проведении запроса котировок ООО "Конкорд-Сервис" цена контракта составляет 214 544 рубля.
Кемеровским УФАС России установлено: 09.04.2007 г. Уполномоченным органом Управления государственного заказа Кемеровской области был объявлен запрос котировок на поставку компьютерной и оргтехники. Извещение о запросе котировок было размещено на официальном сайте в соответствии с законодательством о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
17.04.2007 г. в составе: Заместителя председателя комиссии: Чернова И.Ю., членов комиссии: Тюменцевой Л.А., Малахова И.Ю., Шкапар А.А. состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, в процессе которых были рассмотрены все котировочные заявки и принято решение об отклонении следующих участников размещения заказа:
ООО "Кузбасский компьютерный центр", ООО "Колумб", ООО "Кузбасский Технический Центр", ЗАО Научно-техическая компания "ГрадЛАН", ООО "Просистем", ЗАО "Барс А", ООО "Компания "Офисная техника" - по причине несоответствия предложений участников требованиям Заказчика, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочные заявки ООО "КС" и ООО "Конкорд-Сервис" признаны соответствующими требованиям Заказчика. Победителем признано ООО "Конкорд-Сервис".
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
В извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерной и оргтехники № Ц00-138-07-3К Уполномоченным органом Управления государственного заказа Кемеровской области были допущены следующие нарушения Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- ФЗ № 94-ФЗ) :
Согласно ч. 2 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок указана следующая поставляемая техника: Проектор BenQ, Ноутбук Soni, Принтер лазерный HP LaserJet 1022, Принтер струйный Canon Pixma, Копир Kyocera KM 1500, Коммутатор (Switch), Монитор TFT 19" Acer, Компьютер №1, Компьютер №2.
Определение "одноименные товары" может иметь разные трактовки, Минэкономразвития России считает возможным придерживаться общих определений товара, которые используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", Постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 г. N 23 "Об утверждении "Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен", из которых следует, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.
Перечисленная выше компьютерная и оргтехника и указанная в извещении о проведении запроса котировок не относится к одноименным товарам, поскольку не является аналогичной по техническим и функциональным характеристикам.
В связи с тем, что для каждого вида компьютерной и оргтехники, сформированной в запрос котировок (Ц00-138-07-3К), существует свой функционирующий рынок, заказ на поставку компьютерной и оргтехники должен был размещаться Уполномоченным органом путем проведения разных запросов котировок либо в случае, если цена поставки не превышает шестидесяти тысяч рублей, то Заказчиком путем заключения договора без проведения торгов.
Согласно п. 4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ Запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
В нарушение данного требования в котировочной заявке указана компьютерная и оргтехника определенных торговых марок (Проектор BenQ, Ноутбук Sonу, Принтер лазерный HP LaserJet 1022 и др.).
Таким образом, уполномоченный орган Управления государственного заказа Кемеровской области своими действиями нарушил ч. 2 ст. 42, п.4 ст.43 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:
1. Признать Уполномоченный орган Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившим ч. 2 ст. 42, п. 4 ст. 43 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Предписание:
1. Уполномоченному органу Управления государственного заказа Кемеровской области устранить нарушения - ч. 2 ст. 42, п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15.05.2007 года, а именно:
- отменить результаты запроса котировок № Ц00-138-07-3К на поставку компьютерной и оргтехники

2. Представить в Кемеровское УФАС России 18.05.2007 г. письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.


Председатель комиссии К.В. Симакова


Члены Комиссии: Е.А. Клостер

С.В. Стельмах


Т.Н. Кудашова


Э.Г. Ходаева



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь