Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Тверские коммунальные системы"

20 марта 2007, 14:21


от 18.10.06 АГ/17828

Заключение

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Тверские коммунальные системы" (170002, Российская Федерация, г.Тверь, ул. Склизкова, д. 48; основные виды деятельности - производство, передача и поставка электрической и тепловой энергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Тверская водопроводная компания" (170006, г.Тверь, Российская Федерация, ул. Циммервальдская, 1/40; основные виды деятельности - добыча, производство, транспортирование по системе городского водоснабжения питьевой воды потребителям для нужд населения) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России № АГ/17829 от 18.10.2006.


Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Тверские коммунальные системы" (170002, Российская Федерация, г.Тверь, ул. Склизкова, д. 48; основные виды деятельности - производство, передача и поставка электрической и тепловой энергии) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "Тверская водопроводная компания" (170006, г.Тверь, Российская Федерация, ул. Циммервальдская, 1/40; основные виды деятельности - добыча, производство, транспортирование по системе городского водоснабжения питьевой воды потребителям для нужд населения), а также представленные документы и информацию.
В связи с тем, что данный рынок по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению находится в состоянии естественной монополии и на основании проведенного анализа Федеральная антимонопольная служба установила, что после приобретения ОАО "Тверские коммунальные системы" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "ТВК", ОАО "Тверские коммунальные системы" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах протяженности водопроводных сетей в Тверской области. В связи с этим у ОАО "Тверские коммунальные системы" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к водопроводным и канализационным сетям для производителей и потребителей воды.
Таким образом, приобретение ОАО "Тверские коммунальные системы" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "ТВК" может привести к ограничению конкуренции на рынке по водоснабжению и водоотведению и созданию дискриминационных условий доступа к водопроводным сетям для потребителей воды в географических границах протяженности водопроводных сетей Тверской области.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ОАО "Тверские коммунальные системы" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению а именно:
1) ОАО "Тверские коммунальные системы" утверждает договорные цены на услуги по водоснабжению, водоотведению в соответствии с установленном порядком ценообразования;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к сетям водоснабжения и водоотведения;
3) при выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителя или не относящихся к содержанию технических условий.
Данное предписание действует на период действия договора о передаче ООО "ТВК" полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "Тверские коммунальные системы".
Одновременно Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.




Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь