Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ПТО «Тех-КРЕП»

17 июня 2013, 16:08


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 4-14.3-890/00-08-13
об административном правонарушении

13 июня 2013 г.                                                                                          г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Доценко А.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.3-894/00-08-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) по факту распространения рекламы с утверждением «Строительный крепеж № 1» в период январь-ноябрь 2012 года на территории Российской Федерации, в частности в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске, на отдельно стоящих рекламных конструкциях в г. Самаре, а также на транспортном средстве, в сети Интернет, уведомленного надлежащим образом,
 

УСТАНОВИЛ:

Реклама с утверждением «Строительный крепёж № 1» и изображением образцов крепежной продукции распространялась в январе-ноябре 2012 г. на территории Российской Федерации, в частности на рекламных щитах в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67), на отдельно стоящих рекламных конструкциях щит (3х6) в г. Самаре (ул. Победы, д. 143, ул. Ново-Вокзальная, д. 9), а также на грузовом автомобиле «Камаз» с регистрационным номером м570хх 71 RUS, в сети Интернет.
Использованное в рекламе утверждение «Строительный крепёж № 1» в отношении крепёжной продукции марки «Tech-KREP» указывает на превосходство данного крепежа в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является первым из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.
Крепёжную продукцию марки «Tech-KREP» на территории Российской Федерации реализует оптовая компания ООО «ПТО «Тех-КРЕП».
Размещенные на сайте ООО «ПТО «Тех-КРЕП» http://www.t-krep.ru рекламные материалы, в частности банер 2х0,7 м, содержат утверждение «Строительный крепёж № 1», сопровождаемое сноской * - «по итогам голосования премии «Марка № 1».
Согласно представленным ООО «ПТО «Тех-КРЕП» материалам марка «Tech-KREP» в 2012 году признана победителем ежегодного голосования «Народная марка» в категории «Крепеж для строительства и отделки».
По мнению ООО «ПТО «Тех-КРЕП», данная награда, а также результаты аналитического исследования рынка строительного крепежа, проведенного ООО «Антема» в 2009 году, подтверждают лидирующую позицию товарного знака «Tech-KREP» на рынке строительного крепежа по объемам продаж и качеству продукции, и дают основание утверждать, что крепёжная продукция марки «Tech-KREP» является крепежом № 1.

Вместе с тем премия «Марка № 1 в России» вручается по результатам общенационального голосования «Народная марка» и представляет собой награду в области построения брэндов на российском рынке. Премия присуждается на основе мнения покупателей о брэнде и отражает оценку спонтанной известности марки и уровня доверия покупателей к ней. При этом на конкурсе не оцениваются потребительские свойства товаров, его качество, объемы продаж.
Согласно отчету ООО «Антема» об исследовании рынка строительного крепежа сравнение продукции марки «Tech-KREP» с крепежом иных марок показало, что по таким характеристикам, как уровень менеджмента, узнаваемость бренда, качество продукции и ассортимент продукции, лидером является компания Fischer (стр. 36), и по объемам продаж компания «Тех-КРЕП» хотя и занимает лидирующие позиции, однако эти позиции сопоставимы с позициями компании «Omax» (стр.40).
Учитывая данные обстоятельства, обоснованность того, что крепежная продукция марки «Tech-KREP» действительно является «№ 1» на строительном рынке, не подтверждена представленными ООО «ПТО «Тех-КРЕП» доказательствами.
В то же время утверждение «Строительный крепёж № 1» в рекламе крепёжной продукции марки «Tech-KREP» свидетельствует, что именно крепёжная продукция марки «Tech-KREP» значительно лучше крепежа иных марок.
Таким образом, приведенные в рекламе сведения о преимуществе крепежной продукции марки «Tech-KREP» перед иным крепежом на строительном рынке не соответствуют действительности, и сравнение с крепежом иных производителей некорректно, поскольку признание товарного знака «Tech-KREP» маркой «№ 1» не свидетельствует о том, что сам крепеж является лучшим.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

Следовательно, реклама крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1» нарушает пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из объяснений ООО «ПТО «Тех-КРЕП» следует, что общество обеспечивает оптовых покупателей крепежной продукции марки «Tech-KREP» рекламными материалами, примеры которых расположены на сайте компании.
На официальном сайте ООО «ПТО «Тех-КРЕП» http://www.t-krep.ru в разделе «Рекламная поддержка» по ссылке http://www.t-krep.ru/suvenirka.html компания предлагает своим партнерам воспользоваться рекламными материалами, в которых содержится утверждение «Строительный крепёж № 1», для привлечения клиентов и правильного оформления мест продаж.
Согласно письму ООО «КПК», осуществляющего деятельность в магазинах г. Красноярск (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67), где размещалась реклама крепёжной продукции марки «Tech-KREP» с утверждением «Строительный крепёж № 1», общество не определяло содержание, не изготавливало и не размещало рекламу крепёжной продукции марки «Tech-KREP» в местах продажи строительного крепежа в г. Красноярске (ул. Семафорная д. 329, ул. Киренского д. 67). Данная реклама была размещена ООО «ПТО «Тех-КРЕП» на здании самостоятельно.
Таким образом, ООО «ПТО «Тех-КРЕП» (адрес: Южнопортовый 2-й пр-д, д. 16, стр. 2, г. Москва, 115088, ИНН 7723707210) определило объект рекламирования и содержание рекламы и в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем.

ООО «ПТО «Тех-КРЕП» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «ПТО «Тех-КРЕП» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с утверждением «Строительный крепеж № 1» в период январь-ноябрь 2012 года на территории Российской Федерации, в частности в местах продажи крепежной продукции в г. Красноярске, на отдельно стоящих рекламных конструкциях в г. Самаре, а также на транспортном средстве, в сети Интернет, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 4.3, 4.6, 23.48, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

1. Применить к ООО «ПТО «Тех-КРЕП» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере ста тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКАТО 45286575000
 
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте kochetkov@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
 

Заместитель руководителя                                                                  А.В. Доценко

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь