Решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по делу в отношении Фонда социального страхования Российской Федерации

14 мая 2007, 13:57
Тип документа:
12.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Курортное управление" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с нарушениями слуха" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

09.02.2007 на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Заявитель считает, что условия конкурсной документации (в частности, ограничение места предоставления услуг Черноморским побережьем Кавказа и установление критерия оценки заявок на участие в конкурсе "наличие врачей-специалистов, соответствующих профилю санаторно-курортного учреждения") нарушают нормы статьи 8 Конституции Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) и не соответствует требованиям, установленным статьями 11 и 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчик доводы, изложенные в жалобе Заявителя, считает необоснованными и пояснил следующее.

Указание местом предоставления услуг по санаторно-курортному лечению Черноморского побережья Кавказа обусловлено большим количеством заявлений от граждан льготных категорий с нарушениями слуха на получение санаторно-курортного лечения в здравницах, расположенных на Черноморском побережье.
Требование к участнику размещения заказа о предоставлении информации о наличии врачей-специалистов предъявляется в целях определения лучших условий выполнения контракта и не нарушает статью 11 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1. Согласно пункту 4 информационной карты конкурсной документации, местом оказания услуг по данному Конкурсу является Черноморское побережье Кавказа.
Пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусматривает, что конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Определение местом оказания услуг Черноморское побережье Кавказа не является прямым нарушением действующего законодательства о размещении заказов.
Однако, действующее законодательство не содержит ограничений по климатическим зонам, где можно было бы проводить санаторно-курортное лечение больных с болезнями уха и сосцевидного отростка, верхних дыхательных путей.


Таким образом, ограничение закупки путевок для лечения вышеуказанной категории больных только зоной Черноморского побережья Кавказа имеет признаки ограничения конкуренции и может привести к нарушению статьи 17 Закона о конкуренции.

2. Пункт 20 информационной карты конкурсной документации указывает, что в составе заявки на участие в конкурсе в обязательном порядке должны быть представлены сведения о кадровом составе (работающих в штате).
Форма 6 конкурсной документации "Справка о наличии врачей-специалистов" предусматривает предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе также сведения о квалификации врачей.

Установление указанных требований к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссией в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:

- В соответствии с формой 1 конкурсной документации "Заявка на участие в открытом конкурсе" установлено, что участник размещения заказа обязан подтвердить отсутствие своей аффилированности с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Указанное требование противоречит части 1 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

- Разделом 1 конкурсной документации "Приглашение к участию в открытом конкурсе" установлено, что в настоящем конкурсе могут принять участие юридические лица, осуществляющие санаторно-курортную деятельность при наличии лицензии на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи с указанием соответствующих работ и услуг, которым российским законодательством не запрещено участвовать в открытых конкурсах на размещение заказов для государственных нужд в Российской Федерации.

Также в соответствии с пунктом 1.3 раздела 2 конкурсной документации, участниками конкурса могут быть: организации Российской Федерации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, имеющие лицензию на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи с указанием соответствующих работ и услуг, а также юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, имеющие обособленные подразделения, осуществляющие санаторно-курортную деятельность.

Вышеуказанные условия противоречат части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что участниками размещения заказа могут быть как любые юридические лица, так и любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Курортное управление" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 1 статьи 8, части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Фонду социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-109/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
12.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 12.03.2007 года по делу № К-109/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Курортное управление" на действия Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с нарушениями слуха", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Фонду социального страхования Российской Федерации в срок до 24.03.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.
3. В срок до 25.03.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь