Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

25 апреля 2007, 10:40
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-13/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

2 апреля 2007г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р. В.,
начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Крамаренко Е.В.,
заместителя начальника отдела ТЭК и связи Иващенко И.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Товкач М.Н.,
в присутствии представителя Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Гетманского К.Б. (удостоверение №33 от 21.04.2006г.),
рассмотрев жалобу ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края в части нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" на действия конкурсной комиссии (далее - комиссия) при проведении Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (далее - Управление по закупкам) открытого конкурса "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния", лот №794 (исх. от 28.03.2007г. №215-Б).
По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии Управления по закупкам противоречат Федеральному Закону от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Управлением по закупкам был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте www.kuban-tender.ru 14.02.2007г.
Заявитель получил всю необходимую конкурсную документацию с официального сайта Управления по закупкам и оформил заявку на участие в конкурсе в полном соответствии с установленными требованиями.
19.03.2007г. Заявитель направил в адрес Управления по закупкам экспресс почтой DHL пакет документов с конкурсной заявкой по лоту №794. Согласно уведомления DHL заявка ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" была принята сотрудником Управления по закупкам Берковской Н.Е. 20.03.2007г. в 10:09.
Из опубликованного на официальном сайте документа "Сведения о поступивших и зарегистрированных заявках на участие в конкурсах 26.03.2007 года" по лоту №794 следует, что на участие в конкурсе поступили заявки следующих участников: ООО "Находка-АИС" и ООО "Информационные бизнес-технологии".
Заявка ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" отсутствует в опубликованных на сайте "Сведениях о поступивших и зарегистрированных заявках на участие в конкурсах".
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 26.03.2007г. №21, указано, что по лоту №794 вскрывалось всего 2 конверта. Конверт с заявкой ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" не вскрывался.
Специалист Управления по закупкам Берковская Н.Е. пояснила Заявителю, что причина, по которой ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" не было допущено к участию в конкурсе - то, что конкурсная документация была получена Заявителем не по заявлению специальной формы, а непосредственно с официального сайта Управления по закупкам.
Представитель Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края на претензию Заявителя пояснил следующее.
Порядок предоставления конкурсной документации регламентируется Законом о размещении заказов (статья 23), в соответствии с которой со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления, обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. В извещении о проведении открытого конкурса "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края" прямо говорится о том, что конкурсная документация предоставляется в течение 2-х дней с момента поступления заявления на предоставление конкурсной документации.
Заявление на предоставление конкурсной документации от ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" в Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края не поступало, следовательно, данное предприятие не являлось зарегистрированным участником размещения государственного заказа, и в соответствии с разделом 4 документации открытого конкурса, его заявка принята не была.
Конверт от ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" был доставлен курьером DHL и принят ответственным работником на хранение, в ближайшее время данный конверт будет возвращен отправителю.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Управления по закупкам, Комиссия пришла к следующему.
В конкурсной документации (п.4.1.1.) прописано, что от лица, не зарегистрированного в качестве участника размещения заказа (т.е. не получившего конкурсную документацию по заявлению в Управлении по закупкам для государственных нужд Краснодарского края), заявки на участие в конкурсе не принимаются.
Заявка на участие в открытом конкурсе была подготовлена Заявителем в соответствии с конкурсной документацией, размещенной на официальном сайте Управления по закупкам и была направлена в адрес уполномоченного органа.
В соответствии с п.4.1.1. конкурсной документации конверт с заявкой на участие в конкурсе ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" не вскрывался.
В ч.1 ст. 23 Закона о размещении заказов установлено, что в случае проведения открытого конкурса уполномоченный орган обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (ч.6 ст16).
Согласно ч. 4 ст.23 Закона о размещении заказов конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном ч.2 ст.23 Закона о размещении заказов.
Таким образом, любой участник размещения заказа вправе получить конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте, без заявления, предусмотренного ч.2 ст.23 Закона о размещении заказов. Заказчик, уполномоченный орган не вправе отказывать в приеме заявок на участие в конкурсе, подготовленных на основании размещенной на официальном сайте конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" на действия уполномоченного органа - (конкурсной комиссии) Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края при проведении открытого конкурса "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края" (лот №794), в части нарушения ч.1, ч.4 ст.23 Закона о размещении заказов обоснованной.
2. Выдать уполномоченному органу (конкурсной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАЛА:
ПРЕДПИСАНИЕ №8
по делу № К-13/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

2 апреля 2007г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р. В.,
начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Крамаренко Е.В.,
заместителя начальника отдела ТЭК и связи Иващенко И.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Товкач М.Н.,
в присутствии представителя Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Гетманского К.Б. (удостоверение №33 от 21.04.2006г.),
на основании своего решения от 02.04.2007г. по делу № К-13/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО ИВЦ "ИНСОФТ" на действия уполномоченного органа - (конкурсной комиссии) Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края при проведении открытого конкурса "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края" в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5 ст.17, п.3 ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Уполномоченному органу - (конкурсной комиссии) Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края устранить нарушения ч.1, ч.4 ст.23 Закона о размещении заказов, путем отмены протокола вскрытия конвертов от 26.03.2007г. № 21 и внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края (лот № 794)", а именно:
1.1. из раздела 4 (подп. 4.1.1) исключить второе предложение "От лица, не зарегистрированного в качестве участника размещения заказа (т.е. не получившего конкурсную документацию по заявлению в управлении по закупкам для государственных нужд Краснодарского края), заявки на участие в конкурсе не принимаются".
2. Опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края (лот № 794)", в порядке установленном ч.3 ст.24 Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса "Поставка программного комплекса автоматизации региональной системы ЗАГС Краснодарского края для нужд управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края (лот № 794)".
4. В течение 20 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в Краснодарское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.13 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева


Члены Комиссии: Л.А. Литовченко

Н.Ф. Шаварина

Е.В. Крамаренко

И.В. Иващенко

Т.Б. Белоконь

М.Н. Товкач


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь