Решение ФАС России в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

31 октября 2007, 14:31
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-292/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

11.10.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии представителей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, ЗАО "МЭНЧ-М",
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Сахарный диабет" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2007-2011 гг.)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый аукцион на поставку лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Сахарный диабет" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2007-2011 гг.)" по лотам № 1,2 (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Заказчик отклонил заявку Заявителя на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе в связи с её несоответствием требованиям документации об аукционе с нарушением пункта 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Заказчиком не направлен ответ на запрос Заявителя о разъяснении результатов аукциона, что нарушает часть 10 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36, часть 10 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Заказчик в своих пояснениях указывает на то, что заявка Заявителя не допущена к процедуре проведения аукциона правомерно, т.к. не соответствует требованиям документации об аукционе.
В подтверждение этого Заказчик представил заявки Заявителя по лотам №1,2, где в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг указана дата регистрационного удостоверения лекарственного средства Биосулин - 26.05.07, что не соответствует дате, указанной в приложенной к каждой заявке копии регистрационного удостоверения - 26.05.2006.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В составе заявок по лотам №1,2 содержатся сведения о предложениях о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона № 275к-1452, нотариально заверенная копия регистрационного удостоверения Биосулин Р от 26.05.2006 № П N014119/01, нотариально заверенная копия регистрационного удостоверения Биосулин Н от 26.05.2006 № П N014120/01, письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.06.2007 № 01-11025/07, от 13.06.2007 № 01-11025/07а.
В каждом предложении по лотам №1,2 о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона № 275к-1452, претендующих на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств указано, что дата регистрационного удостоверения лекарственного средства Биосулин Р, Н - 26.05.07.
Копии регистрационных удостоверений лекарственного средства Биосулин Р, Н № П N014119/01, № П N014120/01, выданного Марвел ЛайфСайнсез Пвт.Лтд., содержат дату регистрации - 26.05.2006.
Таким образом, Заявителем допущена описка в предложении по лотам №1,2 о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона № 275к-1452, претендующих на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в части даты регистрационных удостоверений лекарственного средства Биосулин Р, Н.
Кроме того, в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.06.2007 № 01-11025/07, от 13.06.2007 № 01-11025/07а направленных компании Марвел ЛайфСайнсез Пвт.Лтд., установлено, что срок действия указанных регистрационных удостоверений продлен до 17.12.2007.
На основании изложенного, поскольку нотариально заверенные копии регистрационных удостоверений от 26.05.2006 № П N014120/01, № П N014119/01, приложенные к каждой заявке по лотам №1,№2 соответствует требованиям документации об аукционе, то Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к процедуре аукциона, нарушив пункт 4 части 1, часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение аукционной комиссией порядка отбора участников аукциона содержит признаки административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком заключен государственный контракт по лотам №1,2 с победителем аукциона ООО "Герофарм". В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, указанный заказ считается размещенным.
Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение данного заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение пункта 4 части 1, часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Разъяснить ЗАО "МЕНЧ-М" право обратиться в арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь